Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Закон "О защите прав потребителей" заработает в сфере туризма

С 2007 года лицензирование туроператорской и турагентской деятельности отменяется, вместо него «Ростуризм» планирует ввести институт финансовых гарантий для туроператоров.

Институт финансовых гарантий позволит экономически защитить туристов от недобросовестных компаний, лицензирование такой защиты не давало. Финансовые гарантии будут способствовать тому, чтобы закон "О защите прав потребителей" наконец-то заработал и в сфере туризма. Например, в торговле уже давно стало нормой, что неисполненные обязательства так или иначе потребителю компенсируются за счет торговой организации. В туризме же сегодня до сих пор распространен такой вариант: помещение и оборудование фирмы находится в аренде, сама она живет на кредиты. Поэтому, даже если есть решение суда о возмещении невыполненных договорных обязательств и причиненного ущерба, с такой турфирмы ничего взыскать не удастся.

Согласование законопроекта со всеми заинтересованными ведомствами занимает определенное время. На сегодняшний день он получил одобрение всех федеральных органов исполнительной власти, обсуждался в профильном комитете Госдумы, на заседании Торгово-промышленной палаты. Судя по прогнозам представителей туррынка, банков и страховщиков, законопроект будет внесен в Думу в осеннюю сессию.

В законопроекте будет прописана банковская гарантия в 10 млн рублей для операторов, занимающихся международной деятельностью. Это и выездной, и въездной туризм. За основу взята стоимость аренды чартерного авиарейса. Не по конкретному направлению – Турции или Египту, а некое среднее значение по самым востребованным сегодня маршрутам. Также учтены возможные расходы, связанные с возмещением потребителям ущерба или вреда.

Участники рынка неоднократно предлагали увязать размер финансовых гарантий с годовым оборотом компании или с количеством обслуженных туристов, но Ростуризм отказался от этого предложения, поскольку тогда бизнес может уйти в тень, кто-то будет специально занижать свои обороты. Введение финансовых гарантий, наоборот, должно способствовать большей прозрачности рынка. Операторам будет просто невыгодно регистрировать несколько фирм, чтобы уйти от налогов, поскольку на каждую такую компанию придется получать либо банковскую гарантию, либо страховой полис.

Ростуризм также разрабатывает правила для турагентов. Это будет подзаконный акт, постановление правительства. Оно будет готово, когда законопроект о финансовых гарантиях уже пройдет первое чтение. Главной задачей агентов должно быть доведение до клиентов полной и достоверной информации и правильное оформление всей необходимой документации. В любой другой потребительской сфере уже давно стали нормой уголки потребителя, где лежит экземпляр закона, указаны контактные телефоны и адреса контролирующих органов. Подобные требования будут прописаны и для турагентств.

После вступления законопроекта в силу будет вполне закономерным сокращение числа туроператоров. Наверное, четверть компаний, имеющих лицензии, никакой реальной деятельности сегодня не ведут, а просто числятся на бумаге. Фингарантии заставят операторов отказаться от практики регистрации сразу нескольких фирм. Нынешнее количество реальных игроков – по нашей оценке, около 17 тыс. компаний – вполне соответствует потребностям рынка.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

РЕКЛАМА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта