Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Как избежать обмана со стороны туроператора?

Случаи обмана туристов на нашем рынке стали происходить с угрожающей частотой. Неужели существующее законодательство не в состоянии защитить российских путешественников за рубежом?

В действительности это не совсем так. Существующий Закон "О защите прав потребителей" никто не отменял, однако в отношении туризма он фактически не работает, но ситуацию изменить можно.

Ростуризм сегодня работает над законодательной инициативой, направленной на защиту прав потребителей, повышение качества и безопасности туристических услуг. В связи с тем, что в 2007 году в России будет отменено лицензирование туристических компаний, агентствам предлагают ввести механизм финансовых гарантий туроператоров - он позволит туристам получать компенсацию в случае ненадлежащего выполнения фирмами своих обязательств. Разговоры об этом идут уже давно, но реализация такого механизма постоянно откладывается.

Если инициативу примут, то компании будут обязаны перестраховывать не только свои риски (за счет банковских гарантий), но и риски своих клиентов. Такая практика соответствует общемировой, а вышеуказанные суммы банковских гарантий покрывают стоимость одного чартерного рейса с включением минимального набора услуг.

Справедливости ради отметим, что идея Ростуризма вызывает много нареканий со стороны скептиков. Они считают, что механизм финансовых гарантий туроператоров - вещь необходимая, но огромные суммы страховых взносов могут привести к повышению цен на туристические путевки. Пока же российским туристам приходится самим отстаивать свои права.

Однако и сами туристы тоже виноваты в нарушении своих прав. Только в России люди покупают туристические путевки по дороге с работы домой, как хлеб. Откуда такая безответственность? Мы советуем не гнаться за дешевизной путевок, проверять лицензию туроператора и туркомпании и в обязательном порядке внимательно читать договор.

Согласно статье 10 закона "Об основах туристской деятельности в РФ" в перечень существенных условий договора на туристическое обслуживание входит:

- информация о туроператоре или турагенте, включая данные о лицензии, юридический адрес и банковские реквизиты;
- сведения о туристе в необходимом объеме;
- достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, его продолжительность, порядок встречи, проводов;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- розничная цена турпродукта и порядок его оплаты;
- порядок и сроки предъявления претензий туристом;
- условия изменения и расторжения договора.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта