Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребителю | Статьи | Если автомобиль вышел из строя из-за некачественного бензина

По данным Департамента природопользования Москвы, сейчас в городе торгуют некачественным бензином около 30% заправок, а на станции техобслуживания из-за неисправности двигателя, вызванной плохим бензином, ежегодно обращаются около 90 тысяч автовладельцев. Это ужасающие цифры, и они имеют тенденцию к увеличению. От плохого топлива у автомобилей в первую очередь страдают свечи системы зажигания, а также компоненты топливной системы.

Если Ваш автомобиль вышел из строя в результате использования некачественного бензина, необходимо помнить, что, покупая бензин на АЗС, Вы вступаете в правоотношения c продавцом бензина - АЗС, которые регулируются нормами Гражданского Кодекса и Законом "О защите прав потребителей".

Если Вы после очередной заправки обнаружили какие-либо неисправности в автомобиле, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит АЗС. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований по компенсации нанесенного некачественным бензином вреда, следует обратиться в Общество защиты прав потребителей. Если Вы пострадали от использования некачественного бензина, а Ваш автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, наши юристы смогут добиться компенсации со стороны АЗС нанесенного Вам вреда.

Стоит помнить, что АЗС как продавец несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" гласит: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

После заправки надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате до следующей заправки, поскольку он является основным доказательством факта покупки именно топлива. Если же Вы не сохранили чек, это не лишает Вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать, например, свидетельскими показаниями находившихся с Вами в момент заправки лиц. В случае, если Вы отправили автомобиль на сервис, до ремонта имеет смысл вызвать представителей АЗС заказной телеграммой для проведения осмотра и изъятия пробы топлива.

После этого нужно обратиться с жалобой в Московскую транспортную инспекцию, которая должна провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить вам о результатах, которые будут являться доказательствами в суде.

Если Вы пострадали от использования некачественного бензина, в претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме. Описать, неисправность, которая возникла в автомобиле по причине заправки некачественным топливом и приложить подтверждающие документы (заключение станции технического обслуживания, экспертное заключение, кассовый чек). Далее Вы вправе потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный вами разумный срок. Подтвердить сумму ущерба Вы можете, предъявив счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанцию об оплате такового.

АЗС может не согласиться с причиной неисправности Вашего транспортного средства. Тогда по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Если экспертиза установит причиной неисправности некачественный бензин, расходы на экспертизу должна нести АЗС. В противном случае, АЗС в праве потребовать с Вас возмещения расходов на экспертизу. Даже если экспертиза не в Вашу пользу, это не лишает Вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта