Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребителю | Постатейный комментарий | Статья 17. Судебная защита прав потребителей

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1.     Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца, или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда.

3. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также федеральный антимонопольный орган, федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины*.

*В соответствии с Федеральным законом от 02.11.2004 года №127-ФЗ пункт 3 ст. 17 настоящего Закона с 01.01.2005 года действует в следующей редакции:

«3. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах». (Прим. ред.)

Защиту прав потребителей, согласно ст. 17 закона РФ «О защите прав потребителей», осуществляет суд. Это не исключает возможности для гражданина, права которого нарушены продавцом, изготовителем товара, услугодателем или производителем работ обратиться, например, в какой-либо государственный контролирующий орган. Срок рассмотрения жалобы этими органами обычно намного короче, чем срок судебного разбирательства, и санкции, возлагаемые на нарушителей, довольно серьезны. Но задача ведомства – прекратить нарушения в целом, а вот  задача суда – рассмотреть индивидуальный конфликт, помочь конкретному человеку. Вынести решение о компенсации морального вреда потребителю, например, может вынести только суд. Согласно статье 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» при подаче исков о защите нарушенных прав потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины. Эту же льготу предоставляют уполномоченным федеральным органам исполнительной власти (их территориальным органам), а также иным уполномоченным органам, осуществляющим функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органам местного самоуправления, общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) по искам, предъявляемым перечисленными органами и организациями в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.

В соответствии с Гражданско-процессуальным кодексом потребитель в случае нарушения его прав предъявляет иск в суд, находящийся по месту жительства истца, по месту причинения ему вреда, по месту нахождения ответчика, по месту пребывания истца, а также по месту жительства индивидуального предпринимателя, месту заключения договора либо месту нахождения представительства или филиала организации, допустившего нарушение. Право выбора места предъявления иска Закон предоставляет потребителю.


Комментарий к закону о защите прав потребителей. Актуальность текста на 1 октября 2007 года. Авторы: Аншаков М.Г., Баршина Р.Ю. Издательство: "ГроссМедиа" 2007г.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта