Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Статья 30
Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
        Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
        Назначенный потребителем срок устранения недостатков указывается в договоре или в ином документе, подписываемом сторонами.
        За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
        В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
 
Предъявляя требование о безвозмездном устранении недостатков в работе (услуге), потребитель имеет право назначить исполнителю срок, в течение которого это требование должно быть устранено. Здесь существует лишь одно ограничение, закрепленное в законе, – установленный потребителем срок должен быть разумным. Выше отмечалось, что понятие «разумный срок» в законодательстве отсутствует. Полагаем, что разумным можно считать срок, минимально необходимый для выполнения определенной договором работы (услуги) без ущерба для качества работы (услуги).
Установленный потребителем срок должен быть закреплен в договоре или ином документе, подписываемом сторонами. Это положение закона означает, что недостаточно направить исполнителю претензию, в которой будет установлен новый срок: необходимо получить письменное согласие исполнителя на устранение недостатков в срок, указанный потребителем. Такое согласие может быть выражено путем подписания сторонами дополнительного соглашения к договору, путем обмена письмами или любым иным способом, который позволяет установить, что исполнитель принял на себя обязательство устранить недостатки в установленный потребителем срок.
Отказ от составления документа о сроке устранения недостатка должен быть мотивирован. Если причина отказа – несогласие со сроком, предложенным потребителем, то исполнитель должен будет представить доказательства, подтверждающие, что установленный потребителем срок не является разумным; в том случае, если таких доказательств не представлено, либо они неубедительны, отказ будет рассматриваться как нежелание удовлетворить требование потребителя об устранении недостатков и повлечет ответственность исполнителя в форме неустойки.
За отказ от исполнения требования о безвозмездном устранении недостатков, а также за нарушение согласованных с потребителем сроков устранения недостатков исполнитель уплачивает неустойку в размере 3% от стоимости работы, а если стоимость работы отдельно не оговорена, то от общей стоимости договора. Сумма взысканной неустойки не может превышать 100% стоимости работ.
Помимо взыскания неустойки, потребитель вправе обратиться к исполнителю с требованием о расторжении договора и возмещении убытков, либо предъявить требование об уменьшении цены работы. Он также может выполнить работу самостоятельно или поручить исполнение работы другим лицам за разумную цену за счет исполнителя.

Комментарий к закону о защите прав потребителей. Актуальность текста на 1 октября 2007 года. Авторы: Аншаков М.Г., Баршина Р.Ю. Издательство: "ГроссМедиа" 2007г.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Телефон пресс-службы ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

РЕКЛАМА

Задать вопрос эксперту | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика