Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Потребителю | Постатейный комментарий | Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Статья 30
Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
        Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
        Назначенный потребителем срок устранения недостатков указывается в договоре или в ином документе, подписываемом сторонами.
        За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
        В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
 
Предъявляя требование о безвозмездном устранении недостатков в работе (услуге), потребитель имеет право назначить исполнителю срок, в течение которого это требование должно быть устранено. Здесь существует лишь одно ограничение, закрепленное в законе, – установленный потребителем срок должен быть разумным. Выше отмечалось, что понятие «разумный срок» в законодательстве отсутствует. Полагаем, что разумным можно считать срок, минимально необходимый для выполнения определенной договором работы (услуги) без ущерба для качества работы (услуги).
Установленный потребителем срок должен быть закреплен в договоре или ином документе, подписываемом сторонами. Это положение закона означает, что недостаточно направить исполнителю претензию, в которой будет установлен новый срок: необходимо получить письменное согласие исполнителя на устранение недостатков в срок, указанный потребителем. Такое согласие может быть выражено путем подписания сторонами дополнительного соглашения к договору, путем обмена письмами или любым иным способом, который позволяет установить, что исполнитель принял на себя обязательство устранить недостатки в установленный потребителем срок.
Отказ от составления документа о сроке устранения недостатка должен быть мотивирован. Если причина отказа – несогласие со сроком, предложенным потребителем, то исполнитель должен будет представить доказательства, подтверждающие, что установленный потребителем срок не является разумным; в том случае, если таких доказательств не представлено, либо они неубедительны, отказ будет рассматриваться как нежелание удовлетворить требование потребителя об устранении недостатков и повлечет ответственность исполнителя в форме неустойки.
За отказ от исполнения требования о безвозмездном устранении недостатков, а также за нарушение согласованных с потребителем сроков устранения недостатков исполнитель уплачивает неустойку в размере 3% от стоимости работы, а если стоимость работы отдельно не оговорена, то от общей стоимости договора. Сумма взысканной неустойки не может превышать 100% стоимости работ.
Помимо взыскания неустойки, потребитель вправе обратиться к исполнителю с требованием о расторжении договора и возмещении убытков, либо предъявить требование об уменьшении цены работы. Он также может выполнить работу самостоятельно или поручить исполнение работы другим лицам за разумную цену за счет исполнителя.

Комментарий к закону о защите прав потребителей. Актуальность текста на 1 октября 2007 года. Авторы: Аншаков М.Г., Баршина Р.Ю. Издательство: "ГроссМедиа" 2007г.

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта