Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Сломанный фен сдан в магазин на гарантийное обслуживание, прошло полгода...

Гражданка Х купила импортный фен, через несколько месяцев он сломался, она сдала его в магазин на гарантийное обслуживание под расписку. Прошло полгода, а фен ей до сих пор не вернули. Какие права имеет Х? Можно ли потребовать от магазина предоставления на время ремонта аналогичного товара в безвозмездное пользование?

Ваш адвокат советует

Можно взыскать с продавца неустойку за каждый день просрочки ремонта товара и потребовать от магазина, например, замены фена или расторжения договора купли-продажи с возвратом стоимости фена. Нельзя потребовать от магазина предоставления на время ремонта аналогичного товара в безвозмездное пользование, поскольку электрофены входят в перечень товаров, на которые это требование не распространяется.

В соответствии с п.1 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей" ремонт товара во время гарантийного срока должен быть выполнен незамедлительно, при просрочке этого срока потребитель имеет право:

  • взыскать с продавца неустойку в размере 1% в день от цены товара за каждый день просрочки (п.1 ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей"),
    Понятно, что полгода нельзя отнести к понятию "незамедлительно". В предыдущей редакции Закона "О защите прав потребителей" был указан максимальный срок ремонта - 20 дней, в ныне действующей редакции законодатель с намерением уменьшить этот срок указал "незамедлительно".
  • изменить свои требования (п.2 ст.23 Закона РФ "О защите прав потребителей") - в данном случае Х может потребовать от магазина, например, замены фена или расторжения договора купли-продажи с возвратом стоимости фена.

Рассчитаем неустойку - при цене фена 200 рублей 1% - это 2 рубля в день, длительность просрочки - считаем с 21-го дня после дня сдачи фена в магазин и до дня получения фена из ремонта или до дня изменения требования. Если Х на 181-й день (30*6 + 1) ремонта изменила свое требование, то просрочка составит 160 дней, т.е. сумма неустойки -

2*160 = 320 рублей.

Магазин должен выплатить неустойку по требованию потребителя и в добровольном порядке (п.5 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей").

И последнее, в данном случае нельзя потребовать от магазина предоставления на время ремонта аналогичного товара в безвозмездное пользование, поскольку электрофены входят в перечень товаров, на которые это требование не распространяется (п.2 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей").


См. Перечень товаров длительного пользования, на которые требование о безвозмездном предоставлении аналогичного товара не распространяется

 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта