Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Дубленку сдали в химчистку...

Гражданка Х сдала дубленку в химчистку, вернули дубленку всю в разводах и полосах, полностью потерявшую товарный вид. Х потребовала, чтобы либо дубленку привели в надлежащий вид, либо возместили ей ущерб. Руководство фабрики провело внутреннюю проверку качества, которая показала, что дефекты возникли в результате долгой носки и отказалось выполнить требования пострадавшей.

Х обратилась в Общество потребителей и была организована независимая экспертиза дубленки, которая установила, что дефекты возникли в результате химической чистки.

Ваш адвокат советует

Х имеет право предъявить руководству фабрики следующие требования: вернуть ей аналогичную дубленку либо возместить ей 2-кратную стоимость испорченной дубленки,а также вернуть ей стоимость услуги (химчистки). Для этого нужно написать претензию (заявление) руководству фабрики, а если они откажутся выполнить требования в добровольном порядке, -   обратиться с иском в суд. 

В данном случае Х поступала правильно - она организовала проведение независимой экспертизы и получила доказательства того, что дефекты возникли по вине фабрики.

В данном случае Х имеет право предъявить руководству фабрики следующие требования (п.1 ст.35 Закона РФ "О защите прав потребителей"):

  • вернуть ей аналогичную дубленку
  • либо возместить ей 2-кратную стоимость испорченной дубленки,
  • а также вернуть ей стоимость услуги (химчистки).

Заметим, что при предъявлении требований Х нужно иметь документы, подтверждающие стоимость дубленки. Хорошо, если Х сохранила товарный или кассовый чек на дубленку, в противном случае ей также нужно провести независимую экспертизу оценки стоимости дубленки товароведом.

Далее Х нужно написать претензию (заявление) в 2-х экземплярах, где кратко изложить ситуацию и четко изложить свои требования. Один экземпляр претензии нужно оставить у себя - на нем представитель фабрики должен сделать отметку (подпись), что претензия получена. Другой экземпляр остается на фабрике, к нему нужно приложить копии имеющихся документов (квитанции, акта экспертизы, товарного или кассового чека или заключения экспертов о цене дубленки). Если на фабрике откажутся принять претензию, ее нужно послать по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Почтовую квитанцию и уведомление следует сохранять.


См. Какой может быть претензия

Если руководство фабрики откажется выполнить требования в добровольном порядке, нужно обратиться с иском в суд. Для этого нужно написать исковое заявление в 2-х экземплярах (один экземпляр остается в суде, второй - посылается ответчику), к исковому заявлению нужно приложить копии всех имеющихся документов (квитанции химчистки, заключения экспертизы, претензии руководству фабрики, почтовой квитанции и уведомления, товарного или кассового чека или заключения экспертов о цене дубленки). Подать исковое заявление можно по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца, лично на приеме судьи или послать по почте.


См. Каким может быть исковое заявление

 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

РЕКЛАМА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта