Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Права пассажира в случае задержки рейса самолета...

Всем нам приходилось ждать в аэропорту из-за задержки рейса самолета, многие из нас приземлялись не в том городе, куда летели. Какие права имеет пассажир в случае задержки рейса самолета? А в случае изменения маршрута?

Ваш адвокат советует

Перевозчик (авиакомпания) вправе без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет самолета, а также изменить маршрут или пункт посадки по причинам, связанным с безопасностью пассажиров. Если же причина - неуважительная, то можно предъяить перевозчику требования о возмещении расходов и о выплате неустойки за нарушение сроков авиаперевозки.

Есть случаи, когда перевозчик вправе без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет самолета, а также изменить маршрут или пункт посадки:

  • стихийные бедствия или неблагоприятные погодные условия в аэропортах отправления, назначения или по маршруту следования,
  • требования государственных органов безопасности,
  • наличие других причин, влияющих на безопасность пассажиров.

Таким образом, если рейс задерживается по метеоусловиям в аэропорту назначения или если Вас посадили вместо Москвы в Рязани по требованию госорганов, - Вы не имеете права предъявлять какие-либо требования перевозчику даже в том случае, если из-за этого круто изменилась вся Ваша жизнь.

Но если самолет не вылетает из-за нехватки керосина или авиакомпания ждет, когда наберется побольше пассажиров и т.д. и т.п. - здесь мы, пассажиры, имеем право требовать:

  • предоставления гостиницы на время ожидания рейса,
  • бесплатного проезда до гостиницы и обратно,
  • возмещения всех разумных расходов за время задержки рейса (питание, телефонные переговоры, телеграммы и т.п.).

Поэтому, если Вам пришлось ждать в аэропорту, - наведите справки о причинах задержки рейса и если эта причина неуважительная, - либо обращайтесь к представителям авиакомпании, требуя размещения в гостинице, либо сами размещайтесь в гостинице, без обращения к представителям перевозчика. Не забудьте собирать все квитанции и счета, для документального подтверждения Ваших расходов.

Сразу после прилета в аэропорт назначения обратитесь к представителям перевозчика для того, чтобы сделать отметку в билете о дате и времени прилета.

Теперь у Вас есть все документы и Вы можете обращаться к перевозчику с письменной претензией

  • о возмещении всех документально подтвержденных расходов
  • о выплате Вам неустойки за нарушение сроков авиаперевозки из расчета 3% от стоимости билета за каждый час просрочки, но не более, чем стоимость билета (п.5 ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей").
 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта