Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Товарные знаки

Товарные знаки появились еще в средние века: гильдии требовали от ремесленников разработки и нанесения специальных знаков на производимые товары, чтобы можно было определить производителя.

Товарный знак (торговая марка) это графическое изображение, рисунок, название, особое сочетание букв, цифр, которые предприятия присваивают своим товарам.

Товарный знак должен быть простым, легко запоминающимся, должен соответствовать характеру товара. Товарный знак не может содержать географическое название или слова, относящиеся к большой группе товаров (например, слова Москва , посуда ).

Товарный знак это вид промышленной собственности, право на товарный знак охраняется Мадридской конвенцией о международной регистрации товарного знака 1981 года (Россия принимает в ней участие).

Товарный знак способен привлекать (или отталкивать) покупателей (например, при выборе среди равноценных кроссовок многие из нас предпочтут купить товар с трилистником Адидаса или знаком Рибока).

В России порядок регистрации, применения и правовой охраны товарных знаков регулируется Законом РФ О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров , принятым в сентябре 1992 г.

Перед регистрацией нового товарного знака он должен пройти экспертизу, срок экспертизы 6 месяцев, выполняется она в отделе товарных знаков ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности, ранее - ВНИИГПЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт государственной патентной экспертизы)), новый товарный знак сравнивается со всеми знаками, зарегистрированными на территории России, а также с теми товарными знаками, на регистрацию которых поданы заявки. Если товарный знак оригинален он регистрируется, если подобные уже есть выносится отказ в регистрации.

 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

РЕКЛАМА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта