Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Штрих-коды

Штриховой код - это комбинация вертикальных линий: темные штрихи, белые полосы и некоторые цифры.

В штриховых кодах содержится следующая информация:

  • страна происхождения товара, т.е. страна изготовителя или продавца ("флаг страны"),
  • предприятие-изготовитель,
  • наименование товара, его потребительские свойства, размеры, масса, цвет.

Штриховые коды служат для компьютерной обработки - современные кассовые аппараты - это компьютеры, имеющие считывающее устройство, Вы купили товар, кассовый аппарат считывает штрих-код и из памяти компьютера вызывается цена этого товара (цены устанавливаются магазином и заносятся в память компьютера, для одного и того же товара с одним и тем же штрих-кодом в разных магазинах могут быть разные цены). Штриховые коды имеют очень большое значение для торговли, так как позволяют не только быстро и правильно пробить чек покупателю, но и еще вести учет и статистику по всем товарам, по их запасам на складе и т.д. и т.п.

За основу штрихового кодирования взят американский стандарт UPC (универсальный товарный код), на его основе разработана европейская система - EAN. Основные различия систем - в длине цифрового ряда (UPC - 13 цифр, а EAN - 12).

Для нас, потребителей, может быть иногда полезно по "флагу страны" из штрихового кода определить страну - производитель товара (например, не обманывает ли нас продавец, утверждая, что обувь - итальянская, а магнитофон - японский).

"Флаг страны" содержится в первых 2 или 3 цифрах кода. Кстати, цифры в коде не нужны компьютерам - цифры приведены только для нас, потребителей. Но мы, потребители, все равно не сможем ими воспользоваться, ведь у нас нет в голове компьютерного банка данных! Максимум, что мы сможем, - это определить страну происхождения товара.

В России наиболее распространены товары с EAN кодами, членом EAN является ЮНИСКАН, представляющая интересы России в EAN. Если товар произведен в Америке, Канаде или там зарегистрирован, то у него код UPC.

ЮНИСКАН выдает штрих-коды для всех товаров, которые будут продаваться в России - и российских, и импортных (если их производитель регистрирует свой товар в России), все коды, выдаваемые ЮНИСКАН - и для российских, и для импортных товаров - начинаются с 460 - "флага" России.

Приводим два варианта таблицы Кодов стран EAN.


 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта