Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Директива ЕС 2011/83/EC от 25 октября 2011 г.

Статья 2. Определения

В целях настоящей Директивы применяются следующие определения:

(1) под "потребителем" понимается любое физическое лицо, которое действует в целях, лежащих вне его торговой, деловой, ремесленной или профессиональной деятельности при заключении контрактов, регулируемых настоящей Директивой;

(2) под "продавцом" понимается любое физическое или юридическое лицо, частное и государственное, которое действует в целях, относящихся к его торговой, деловой, ремесленной или профессиональной деятельности при заключении контрактов, регулируемых настоящей Директивой, в том числе иные лица, действующие от имени или по поручению продавца.

(3) под "товаром" понимается любая материальная движимая вещь, за исключением продаж во исполнение судебного решения или в силу законодательного акта; вода, газ и электричество считаются товарами в значении настоящей Директивы, если они предназначены для продажи в ограниченном объеме или установленном количестве;

(4) под "товарами, изготовленными в соответствии со спецификациями потребителя", понимаются нестандартные товары, изготовленные по выбору или по решению потребителя;

(5) под "контрактом на продажу" понимается любой контракт, в соответствии с которым продавец передает или обязуется передать право собственности на товары потребителю, а потребитель оплачивает или обязуется оплатить соответствующие товары; данное понятие распространяется также на любой контракт, объектом которого являются товары и услуги;

(6) под "контрактом на оказание услуг" понимается любой контракт, кроме контрактов на продажу, в соответствии с которым продавец оказывает или обязуется оказать услугу потребителю, а потребитель оплачивает или обязуется оплатить соответствующие услуги;

(7) под "дистанционным контрактом" понимается контракт, заключенный между продавцом и потребителем в рамках организованной схемы дистанционных продаж товаров или дистанционного оказания услуг без необходимости одновременного физического присутствия продавца и потребителя, с исключительным использованием одного или нескольких дистанционных средств связи вплоть до момента заключения контракта;

(8) под "контрактом, заключаемым вне служебных помещений", понимается любой контракт между продавцом и потребителем:

(а) заключенный при одновременном физическом присутствии продавца и потребителя в месте, которое не является служебным помещением продавца;

(b) в отношении которого предложение было сделано потребителем в обстоятельствах, указанных в пункте (a);

(c) заключенный в служебном помещении продавца или посредством дистанционных средств связи сразу после того, как потребитель лично и индивидуально получает соответствующее предложение в месте, которое не является служебным помещением продавца при одновременном физическом присутствии продавца и потребителя; или

(d) заключенный во время экскурсии, организованной продавцом в целях продвижения и продажи товаров или услуг потребителю;

(9) под "служебными помещениями" понимаются:

(а) любые недвижимые помещения для розничных продаж, где продавец осуществляет свою деятельность на постоянной основе; или

(b) любые движимые помещения для розничных продаж, где продавец обычно осуществляет свою деятельность;

(10) под "долговременным носителем" понимается любой документ, позволяющий потребителю или продавцу, хранить информацию, адресованную ему лично, таким образом, чтобы она была доступна в будущем в течение срока, соответствующего целям информации; при этом должна обеспечиваться неизменность указанной информации при ее воспроизведении;

(11) под "цифровым содержанием" понимаются данные, произведенные и представленные в цифровой форме;

(12) под "финансовыми услугами" понимаются банковские услуги, услуги, связанные с кредитованием, страхованием, личными пенсиями, инвестициями или осуществлением платежей;

(13) под "публичным аукционом" понимается способ продаж, когда товары или услуги предлагаются продавцами потребителям, которые посещают или имеют возможность посетить аукцион лично, посредством прозрачной конкурсной процедуры торгов, проводимой организатором торгов; при этом победитель торгов обязан приобрести товары или услуги;

(14) под "коммерческой гарантией" понимается любое обязательство продавца или производителя (гаранта) перед потребителем наряду с его законодательным обязательством предоставить гарантии соответствия, возместить уплаченную стоимость или заменить, произвести ремонт либо иное обслуживание товаров, если они не соответствуют спецификациям или иным требованиям, не относящимся к соответствию, как указано в гарантийных обязательствах или объявлениях, имеющихся в наличии на момент заключения контракта или до его заключения;

(15) под "дополнительным контрактом" понимается контракт, посредством которого потребитель приобретает товары или услуги, связанные с дистанционными контрактами или с контрактами, заключаемыми вне служебных помещений, когда такие товары поставляются или такие услуги оказываются продавцом либо третьим лицом на основании соглашения с продавцом.


<< назад | оглавление | вперед >>

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

РЕКЛАМА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта