Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Директива ЕС 2011/83/EC от 25 октября 2011 г.

Статья 8. Формальные требования к дистанционным контрактам

1. Что касается дистанционных контрактов, продавец предоставляет информацию, указанную в Статье 6(1) настоящей Директивы, или обеспечивает доступ потребителя к такой информации в соответствии с используемым дистанционным средством связи на простом и понятном языке. Если такая информация предоставляется на долговременном носителе, она должна быть написана разборчиво.

2. В случае если дистанционный контракт, заключаемый с помощью электронных средств связи, налагает на потребителя обязательство по оплате, продавец должен предоставить потребителю ясное и заметное уведомление об информации, содержащейся в пунктах (a), (e), (o) и (p) Статьи 6(1) настоящей Директивы, непосредственно до того, как потребитель разместит свой заказ.

Продавец гарантирует, что потребитель, размещая заказ, в явно выраженной форме признает, что заказ означает обязательство по оплате. Если размещение заказа производится посредством нажатия кнопки активации или подобного индикатора, такая кнопка или индикатор должны быть разборчиво маркированы словами "заказ с обязательством оплаты" или иными недвусмысленными формулировками, указывающими на то, что размещение заказа влечет за собой обязательство произвести оплату продавцу. При несоблюдении продавцом настоящего подпараграфа потребитель считается не связанным контрактом или заказом.

3. На сайтах продавца, по крайней мере, в начале процесса оформления заказа, следует четко и разборчиво указать, имеются ли какие-либо ограничения доставки и какие платежные средства принимаются.

4. Если контракт заключается с помощью дистанционных средств связи, отображение информации на которых возможно только в течение ограниченного времени или на ограниченном пространстве, продавец должен предоставить с помощью указанного средства связи до заключения контракта, по крайней мере, преддоговорную информацию об основных характеристиках товаров и услуг, сведения о продавце, об общей стоимости, о праве на расторжение, о сроке действия контракта, а также, в случае если контракт заключен на неопределенный срок, об условиях прекращения срока его действия, как предусмотрено пунктами (a), (b), (e), (h) и (o) Статьи 6(1) настоящей Директивы. Иная информация, указанная в Статье 6(1) настоящей Директивы, предоставляется потребителю надлежащим образом в соответствии с параграфом 1 настоящей Статьи.

5. Без ущерба действию параграфа 4 настоящей Статьи, в случае если продавец звонит потребителю в целях заключения дистанционного контракта, в начале разговора с потребителем продавец обязан предоставить сведения о себе и, если это применимо, сведения о лице, от имени которого он совершает данный звонок, а также о коммерческой цели звонка.

6. Если дистанционный контракт заключается по телефону, Государства - члены ЕС вправе предусмотреть обязанность продавца подтверждать свое предложение потребителю, который становится связанным обязательством только в том случае, если он подписал предложение или направил свое письменное согласие. Государства - члены ЕС также вправе предусмотреть необходимость предоставления такого подтверждения на долговременном носителе информации.

7. Продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения контракта на долговременном носителе информации в разумный срок после заключения дистанционного контракта, но не позднее момента доставки товаров или до начала оказания услуг. Подтверждение должно содержать:

(а) всю информацию, указанную в Статье 6(1) настоящей Директивы, за исключением случаев, когда продавец уже предоставил эту информацию потребителю на долговременном носителе информации до заключения дистанционного контракта; а также

(b) если это применимо, подтверждение ранее выраженного потребителем согласия и признания в соответствии с пунктом (m) Статьи 16 настоящей Директивы.

8. В случае если потребитель желает, чтобы оказание услуг или поставка воды, газа или электричества, не предназначенных для продажи в ограниченном объеме или установленном количестве, либо подача центрального отопления начались в течение периода, предусмотренного для расторжения контракта, как указано в Статье 9(2) настоящей Директивы, продавец должен запросить соответствующее заявление в прямо выраженной форме.

9. Настоящая Директива действует без ущерба положениям о заключении электронных контрактов и о размещении электронных заказов, установленных Статьями 9 и 11 Директивы 2000/31/EC.

10. Государства - члены ЕС не вправе вводить дополнительные требования к преддоговорной информации в целях выполнения обязательств, установленных настоящей Директивой.


<< назад | оглавление | вперед >>

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта