Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Директива ЕС 2011/83/EC от 25 октября 2011 г.

Статья 14. Обязательства потребителя в случае расторжения контракта

1. За исключением случаев, когда продавец сам забирает товар, потребитель обязан отправить товар назад или передать товар продавцу либо уполномоченному им лицу без необоснованного промедления, но в любом случае не позднее 14 дней с момента направления продавцу уведомления о своем намерении расторгнуть контракт в соответствии со Статьей 11 настоящей Директивы. Указанный срок считается соблюденным, если потребитель отправляет товары до истечения 14 дней.

Потребитель несет только прямые расходы, связанные с возвратом товаров, за исключением случаев, когда продавец выразил согласие нести такие расходы, либо случаев, когда продавец не проинформировал потребителя о необходимости нести прямые расходы.

Что касается контрактов, заключаемых вне служебных помещений, когда товары были доставлены в дом потребителя в момент заключения контракта, продавец за свой счет забирает товар, если вследствие своего характера такой товар не может быть возвращен по почте.

2. Потребитель несет ответственность только за уменьшение стоимости товаров в результате обращения с ними, за исключением использования товаров в целях установления их характера, свойств и функционирования. В любом случае потребитель не несет ответственность за уменьшение стоимости товаров, если продавец не уведомил потребителя о праве на расторжение контракта в соответствии с пунктом (h) Статьи 6(1) настоящей Директивы.

3. Если продавец реализует свое право на расторжение контракта после подачи заявления в соответствии со Статьей 7(3) или со Статьей 8(8) настоящей Директивы, потребитель оплачивает продавцу сумму, пропорциональную тому, что было исполнено до момента уведомления продавца об осуществлении потребителем права на расторжение контракта, по сравнению с полной стоимостью контракта. Пропорциональная сумма, подлежащая уплате потребителем, исчисляется на основе общей цены, согласованной в контракте. Если общая цена чрезмерна, пропорциональная сумма исчисляется на основе рыночной цены того, что было исполнено продавцом.

4. Потребитель не несет издержки:

(а) на оказание услуг или поставку воды, газа или электричества, не предназначенных для продажи в ограниченном объеме или установленном количестве, либо подачу центрального отопления полностью или в части в течение периода, предусмотренного для расторжения контракта, если:

(i) продавец не предоставил информацию в соответствии с пунктами (h) или (j) Статьи 6(1) настоящей Директивы; либо

(ii) потребитель в явно выраженной форме не запрашивал начала исполнения в течение периода, предусмотренного для расторжения контракта, в соответствии со Статьей 7(3) и Статьей 8(8) настоящей Директивы; либо

(b) на поставку полностью или в части цифрового содержимого на нематериальном носителе, если:

(i) потребитель не дал прямо выраженного предварительного согласия на начало исполнения до истечения 14 дней, как указано в Статье 9 настоящей Директивы;

(ii) потребитель не сознавал, что теряет право на расторжение контракта при даче согласия; или

(iii) продавец не предоставил подтверждение в соответствии со Статьей 7(2) или со Статьей 8(7) настоящей Директивы.

5. За исключением случаев, предусмотренных в Статье 13(2) настоящей Директивы и в настоящей Статье, потребитель не несет ответственности вследствие осуществления права на расторжение контракта.


<< назад | оглавление | вперед >>

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта