Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Директива ЕС 1999/44/ЕС от 25 мая 1999 г.

Статья 3. Права потребителя

1. Продавец должен нести ответственность перед потребителем за любое проявление несоответствия после поставки товаров.

2. В случае наличия несоответствия потребитель должен иметь право на бесплатное устранение несоответствия путем замены или ремонта товаров в соответствии с пунктом 3, или получение товара по сниженной цене или расторжение договора относительно данного товара в соответствии с пунктами 5 и 6.

3. В первую очередь, потребитель может потребовать от продавца бесплатного ремонта товара или его замену, за исключением случаев, если это невозможно или несоразмерно. Мера считается несоразмерной, если на продавца накладываются затраты, которые по сравнению с альтернативой мерой нецелесообразны, принимая во внимание:

- ценность, которую имел бы товар, без наличия несоответствия;

- значительность наличия несоответствия, и

- могла ли быть примерена альтернативная мера без причинения существенных неудобств потребителю.

Любой ремонт или замена должны быть произведены в пределах надлежащего срока без причинения существенных неудобств потребителю, с учетом свойств товара и цели, для которой товар необходим потребителю.

4. Термин "бесплатный", встречающийся в пунктах 2 и 3, относится к необходимым затратам, понесенным для устранения несоответствия, в частности, к затратам на пересылку по почте, а также к затратам на работу и материалы.

5. Потребитель может потребовать соответствующего снижения цены или расторжения договора:

- если потребителю не предоставляется право ни на ремонт, ни на замену, или

- если продавец не предпринял меры в течение надлежащего срока, или

- если продавец во время принятия мер причинил существенные неудобства потребителю.

6. Потребитель не имеет права на расторжение договора, если наличие несоответствия незначительно.


<< назад | оглавление | вперед >>

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

РЕКЛАМА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта