Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Как выбрать? | Процесс выбора качества | Возврат некачественных штор продавцу

При покупке штор хочется, чтобы они радовали глаз и прекрасно сочетались с остальными элементами интерьера вашего дома.


Их основная функция - предотвращение попадания солнечного света в комнату и защита от посторонних взглядов, также они играют эстетическую роль. Но при производстве нередко случаются ошибки. Могут быть использованы материалы ненадлежащего качества или допущен заводской брак, что портит все впечатления от покупки. Поэтому важно знать, в каких случаях можно вернуть их обратно продавцу и как это сделать.

Можно ли вернуть шторы сомнительного качества обратно продавцу?

Закон N 2300-1 говорит о правилах возврата товара и действует с 1992 года. Согласно 25 статьи данного акта, покупатель может вернуть купленный товар, если с момента его приобретения прошло не более 14 дней. Но шторы - это товар, который продается по метражу, а значит, его нельзя вернуть в магазин. Но это касается лишь тех изделий, которые выполнены из ткани и подрезаются в магазине с учетом пожеланий покупателя. Готовые шторы, которые продаются в заводской упаковке и обладают определенными размерами, например, римские шторы, являются исключением. Их можно вернуть в магазин.

Как вернуть некачественные шторы?

Самые распространенные дефекты - неравномерный узор, затяжки, полотна различной длины, а также фурнитура ненадлежащего качества. При их наличии шторы следует вернуть в магазин на основании статьи 18 ЗоЗПП. Но тут нужно понимать, что нельзя вернуть изделия, которые случайно или нарочно были повреждены вами. Если ткань была порвана, подвержена воздействию огня или постирана с применением слишком агрессивного отбеливателя, то вернуть такую штору не получится.

Для возвращения покупки при себе нужно иметь следующие документы:

  • паспорт;

  • чек или квитанцию на совершенную покупку;

  • заявление на возврат.

Если в момент покупки вы оставили свою подпись в документе о том, что купленный товар был без дефектов, а в дальнейшем обнаружился производственный брак, то вы можете подать претензию. У продавца есть право отправить шторы на экспертизу, в рамках которой удастся определить точную причину возникновения дефектов. Если подтвердится заводской брак, то в течении 10-30 дней покупателю должны быть возвращены денежные средства. Также он может заменить товар на другой. Если выяснится, что товар был испорчен покупателем, то ему придется оплатить стоимость экспертизы, и деньги за покупку ему не вернут.

Возможен ли возврат штор, которые были сшиты на заказ?

Согласно статье 4 ЗоЗПП, исполнитель обязан изготовить товар, качество которого должно соответствовать договору, заключенному с заказчиком. При обнаружении дефектов заказчик вправе потребовать их устранения, снижения цены или изготовления такой же модели, соответствующей всем требованиям. Бракованные шторы возвращаются обратно. Для подтверждения дефектов проводится экспертиза.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта