Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Экспертиза замороженной вишни и черники

На проверку были отобраны следующие образцы: Вишня без косточки «4 сезона», Вишня без косточки «Краски лета», Вишня без косточки «Hortex», Черника «Fruits» и Черника «Vитамин».

Экспертизу проводил Сергиево-Посадский филиал ФБУ "ЦСМ Московской области".

Эксперты проверили вишню и чернику на наличие мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (в том числе – сальмонеллы), дрожжей, плесени и яиц гельминтов, а также минеральные и растительные примеси (потенциально ими могли бы быть плохо смытый песок, мусор): все показатели оказались в норме.

Черника оказалась радиоактивно-безопасной: при допустимой норме в 160 Бк/кг в чернике из Бельгии его было менее 8 Бк/кг, а в продукте «Vитамин» - менее 19 Бк/кг.

Следующее исследование выявило процент смерзшихся ягод. Если он высокий, значит, товар неправильно хранили – например, перевозили без холодильника. То есть сначала разморозили, а потом заморозили вновь.

Меньше всего плодов с отклонениями было обнаружено в чернике «Vитамин» от ООО «Мираторг» - всего 7,2%. Рекордсменом по отклонениям признана отечественная вишня «Краски лета» от ООО «Шебекинский овощной комбинат» - мятых и битых ягод оказалось почти 40%!

Если бы эти ягоды были выпущены не по ТУ, а по ГОСТу Р53956-2010, вступившему в силу с 1 января этого года, по результатам проверки их можно было бы разбить на сорта: черника от «Мираторга» оказалась бы высшего сорта (допускает до 10% неликвида), а бельгийская «Fruits» - первого (до 20% отклонений).

А вот из упаковок вишни ни одна не смогла бы претендовать даже на пометку «второй сорт». По ГОСТу, для косточковых плодов допустимо присутствие 12% плодов с отклонениями для высшего сорта, 20% - для первого и 25% - для второго.

Статья на Качество.ру

Результаты экспертизы

 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

РЕКЛАМА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта