Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Экспертиза детского питания

09.02.2012

На проверку были отобраны следующие образцы: творог детский фруктовый "АГУША" с персиком с массовой долей жира 3,9 %, творог с черникой "ТЕМА" для детского питания с массовой долей жира 4,2 %, десерт молочный с творожным кремом, обогащенный витамином Д и минеральными веществами, с лесными ягодами, персиком и грушей "РАСТИШКА" с массовой долей жира 3,5 %, каша сухая молочная овсяная с грушей и бананом с бифидобактериями быстрорастворимая "NESTLE" обогащенная для детей старше 6-ти месяцев, продукт прикорма на молочно-зерновой основе, каша сухая молочная "Овсяная кашка с молоком и персиком "HEINZ" с 5-ти месяцев.

Испытания проводил испытательный центр продуктов питания и продовольственного сырья "Ростест-Москва".

Из проверенных нами каш, только одна - «Нестле» - заявила о количестве сахарозы на этикетке. Обещаемое количество совпало с реальным. На упаковке каши «Heinz» этой информации нет, хотя исходя из итогов экспертизы, сахарозы в ней в 3 раза меньше, чем в «Нестле». Правда, состав немного выбился из нормы СанПиН: закон требует, чтобы углеводов в детской каше было 60-70%, здесь же их 73,8%.

Самое любопытное, что этот образец удивил экспертов запахом и вкусом - они вообще нехарактерны для овсяной каши на молочной основе. Если бы она была сделана по ГОСТу (а не по техническим условиям, как и все наши испытуемые), то испытания качества не прошла бы.

Творожки «Тёма» и «Агуша» уложились в норму (12% углеводов, в том числе до 10% сахара). Самым сладким оказался молочный десерт «Растишка»: сахара там 9,6% - по верхней границе. А общее содержание углеводов вообще перевалило за безопасную норму.

Абсолютной неожиданностью стали выявленные дрожжи в твороге «Тёма». 10 КОЕ/г при норме не более 10. При этом храниться творожок может 14 суток. Наше исследование проходило на четвёртые сутки после производства, то есть в начале его «жизни».

На грани порчи по количеству плесени оказался и молочный десерт «Растишка». Эксперты видят причину этому одну – неправильное хранение продукции в магазине.

Статья на Качество.ру

Результаты экспертизы

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта