Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Экспертиза докторской колбасы

02.06.2011

На проверку были отобраны образцы следующих производителей: «Таганский», «Клинская», «Рамфуд», «Велком», «Востряково».

Испытания проводил Испытательный Центр Сергиево-Посадского филиала ФГУ "Менделеевский ЦСМ".

Сначала эксперты оценили внешний вид, вкус, запах, консистенцию продукта - на первый взгляд все образцы показали достойный результат. Батоны колбасы были с сухой поверхностью, фарш на разрезе - приятного розового цвета, посторонних привкусов и запахов специалисты не заметили.

По ГОСТу белка в Докторской колбасе не может быть меньше 13%. Больше всего белка было обнаружено в колбасе производителей «Востряково» и «Рамфуд». А вот торговая марка «Велком» явно на нас сэкономила - белка в колбасе оказалось только 10,8%. К тому же в ней очень много жира - 25,6% при допустимом максимуме не более 22%. Налицо несоблюдение ГОСТа по массовой доле жира и белка.

Кроме того, в колбасе «Велком» был обнаружен каррагинан - вещество, которое выделяют из водорослей. Оно связывает и удерживает влагу, тем самым увеличивая вес продукта, придавая ему сочность.

Подвергся экспертизе и уровень добавленного красителя - нитрита натрия, ведь именно из-за него колбаса выглядит такой аппетитной розовой. Количество этого вещества оказалось в норме у всех производителей, но на фоне остальных больше всего нитрита натрия обнаружено в колбасе «Клинской», которая и выглядела ярче других.

Не оставили без внимания и микробиологическую чистоту продукта. Ведь колбаса вареная должна быть вполне пригодной для употребления в пищу без какой-либо дополнительной обработки. Традиционно для исследований по пищевым продуктам в образцах искали санитарно-показательные микроорганизмы - бактерии группы кишечной палочки. К счастью, сальмонелл, кишечных палочек и других бактерий в проверенной колбасе эксперты не нашли.

Статья на Качество.ру

Результаты экспертизы

   

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта