Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Исковое заявление о взыскании уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества, признав договор купли-продажи расторгнутым

                                                                            Судебный участок №278 района «Вешняки» ВАО г.Москва
Мировому судье: Астафьевой А.А
 
                                                                             Истец: Иванова И.И
                                                                             Адрес: 123456 г.Москва, ул.5-ая Советская 100
                                                                             д.1 (тел. 111-11-11)
 
                                                                            Ответчик: «ИП Шашлыкова А.В»
                                                                           
в лице Шашлыковой Анны Владимировны
                                                                            Адрес:129528 г.Москва, Зоологическая ул. Д.67.,офис 13
  
                                                                           Цена иска: Согласно ст.91 ГПК РФ
 
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
 
06 марта 2008г. я приобрела путем дистанционного способа продажи у ИП Шашлыковой Анны Владимировны  стиральную машину, уплатив продавцу 10 011руб. Доставка товара была произведена в вечернее время и передана в упаковке, без возможности внешнего осмотра, без проверки работоспособности, без составления акта приема-передачи, без предоставления в порядке, предусмотренном законодательством, информации о продавце, порядке и сроках возврата товара.
После освобождения товара от упаковки яобнаружила, что товар имеет серьезные механические повреждения, и немедленно приняла меры, чтобы вернуть товар доставившим его курьерам, однако это сделать не удалось. Дозвониться до продавца в тот же день потребителю также не удалось.
07 марта 2008г., на следующий день после доставки указанного товара, я вручила представителю продавцаписьменное заявление-претензию с требованием о возврате уплаченных им за данный товар, имеющий указанные недостатки, денежных средств. Однако представитель продавца уклонился от выполнения данного требования потребителя.
10 марта 2008г. по моей просьбе специалистом авторизованного сервисного центра ООО «Мир ПлюсСервис» было проведено обследование указанного товара и выявлено множество механических повреждений, свидетельствующих о том, что эти повреждения, по всей видимости, причинены во время транспортировки или хранения товара.
14 марта 2008г. яснова обратилась к представителю продавцас повторным требованием о возврате денег, приложив к своей повторной претензии копию первоначального заявления, копию заключения сервисного центра и документ-доказательство причиненных ему убытков.  
Однако до настоящего времени не только мое требование не выполнено, но и ответа на претензию не получено.
Согласно нормам ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей (далее – Закон о ЗПП), при дистанционном способе продажи потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 данного Закона.
Я в полном соответствии с нормами ст.ст.18-24, 26.1 Закона о ЗПП предъявила 07 марта 2008г. представителю продавцатребование о возврате уплаченных мной за вышеуказанный товар денежных средств. Мноютакже предъявлено заключение сервисного центра о наличии недостатков (механических повреждений) данного товара.
Согласно нормам п.6 (ч.2) ст.18 Закона о ЗПП, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Согласно нормам ст.22 Закона о ЗПП, требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Поскольку до настоящего времени продавец предусмотренные Законом о ЗПП обязанности не выполнил, по истечении предусмотренного Законом десятидневного срока применению подлежат нормы ст.23 Закона о ЗПП, согласно которым за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 данного Закона сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В соответствии с нормами ст.18 Закона о ЗПП, потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные данным Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
14 марта 2008г. в дополнении к претензии от 07.03.2008г. в соответствии с нормами ст.18 Закона о ЗПП я потребовала от продавца возместить причиненные мне убытки в размере 400руб. Данное мое требование также не удовлетворено. На данный момент размер убытков увеличился.
В соответствии с нормами ст.15 Закона о ЗПП, компенсации подлежит также моральный вред, причиненный мне по вине продавца вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
С учетом того, что данный товар приобретался в качестве подарка, накануне праздника, а по вине продавца вместо радости принес массу разочарований я требую компенсировать причиненный мне моральный вред суммой 5 000руб.
Основываясь на изложенном, руководствуясь законодательством о защите прав потребителей, гражданским процессуальным законодательством
ПРОШУ:
1. Взыскать с ответчика уплаченную мной сумму за товар ненадлежащего качества
2. Взыскать с ответчика неустойку (пеню) за просрочку выполнения требования о возврате суммы, уплаченной истцом, из расчета 100руб.11коп. (Сто рублей 11 копеек) за каждый день просрочки выполнения данного требования, начиная с 17 марта 2008г. до даты вынесения решения суда по делу по данному иску.
3. Взыскать с ответчика  убытки
4. Взыскать с ответчика   компенсацию морального вреда в размере 5 000руб.
 
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1.        Копия документов об оплате товара.
2.        Копия гарантийных обязательств на товар.
3.        Копия заключения сервисного центра.
4.        Копия заявления-претензии от 07.03.2008г.
5.        Копия дополнения к претензии от 14.03.2008г.
6.        Копии документов, подтверждающих убытки
7.        Расчет цены иска.
8.        Копия иска и документов-приложений для ответчика.
Копии данного иска и документов-приложений к нему у истца и его представителя имеются.
Оригиналы документов-приложений будут представлены в ходе судебного разбирательства по делу по данному иску.
 
 
              «…….» февраля 2008г.                                                                                                                                Иванова И.И

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

РЕКЛАМА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта