Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Правила по киновидеообслуживанию населения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 ноября 1994 г. N 1264

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО КИНОВИДЕООБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.11.2000 N 859, от 01.02.2005 N 49, от 14.12.2006 N 767, от 10.03.2009 N 219)

В соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766) Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила по киновидеообслуживанию населения.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

ПРАВИЛА ПО КИНОВИДЕООБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.11.2000 N 859, от 01.02.2005 N 49, от 14.12.2006 N 767, от 10.03.2009 N 219)

I. Общие положения

Закон РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" утратил силу с 1 июля 2003 года в связи с принятием Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ.

1. Настоящие Правила по киновидеообслуживанию населения (далее именуются - Правила) разработаны на основе Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Основ законодательства Российской Федерации о культуре, определяют порядок киновидеообслуживания населения Российской Федерации и регулируют отношения между предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами-предпринимателями, оказывающими услуги по киновидеообслуживанию (далее - киновидеозрелищные предприятия), и потребителями данных услуг - зрителями.

2. Настоящие Правила распространяются на все киновидеозрелищные предприятия, осуществляющие публичную демонстрацию киновидеофильмов на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 767.

4. Услугой по киновидеообслуживанию является показ художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино- и видеофильмов (далее - киновидеофильмы), предназначенных для публичной демонстрации киновидеозрелищными предприятиями и имеющих прокатные удостоверения установленного образца, выданные в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.11.2000 N 859, от 01.02.2005 N 49, от 10.03.2009 N 219)

5. Публичная демонстрация киновидеофильмов без прокатного удостоверения на киновидеофильм не допускается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)

По вопросу, касающемуся порядка получения прокатного удостоверения, см. Положение о регистрации кино- и видеофильмов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 N 396.

6. По требованию зрителей киновидеозрелищные предприятия обязаны предъявлять прокатное удостоверение на киновидеофильм.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)

II. Порядок заключения договора на киновидеообслуживание и расчетов с населением

7. Договор на киновидеообслуживание считается заключенным с момента продажи билета. В билете должны быть указаны наименование киновидеозрелищного предприятия, посадочное место, дата и время начала сеанса, цена.

8. Расчеты между зрителями и киновидеозрелищным предприятием осуществляются как в наличной, так и в безналичной форме в валюте Российской Федерации.

9. Киновидеозрелищные предприятия могут организовывать предсеансовое обслуживание зрителей (в том числе выступление музыкальных ансамблей, артистов-исполнителей, демонстрация киножурнала).

III. Обязанности киновидеозрелищных предприятий

10. Киновидеозрелищные предприятия обязаны иметь вывеску с указанием наименования, режима работы, а также юридического адреса (адреса местонахождения собственника киновидеозрелищного предприятия).

11. Киновидеозрелищные предприятия должны предоставлять зрителям возможность ознакомиться с Правилами путем вывешивания их в удобном для обозрения месте.

12. Киновидеозрелищные предприятия обязаны обеспечивать качественный показ киновидеофильмов и поддерживать необходимый уровень технической оснащенности, комфортности, безопасности и качества обслуживания зрителей в соответствии с требованиями нормативных документов.

13. Киновидеозрелищные предприятия обязаны предоставлять зрителям полную и достоверную информацию:
- о фильмах текущего и планируемого репертуара, в том числе указывать год выпуска, исполнителей главных ролей, имеющиеся возрастные ограничения допуска зрительской аудитории на просмотр киновидеофильма;
- о ценах на билеты;
- о расположении мест в зрительном зале (план);
- о времени начала и продолжительности сеанса;
- о дополнительных услугах, оказываемых зрителю, и ценах на них;
- о льготах, предоставляемых отдельным категориям зрителей в соответствии с действующим законодательством;
- о специальных сеансах для детей и порядке снижения цен на билеты на детские сеансы, устанавливаемом органами местного самоуправления.

14. Киновидеозрелищные предприятия не вправе навязывать зрителям дополнительные услуги (предсеансовое обслуживание), предоставляемые за плату.

15. Цены на билеты устанавливаются киновидеозрелищными предприятиями самостоятельно.

16. Продажа билетов на текущий сеанс начинается не позднее чем за 30 минут до начала сеанса.

17. Киновидеозрелищные предприятия могут организовывать предварительную продажу билетов.

18. Киновидеозрелищные предприятия обязаны предоставлять юридическим лицам возможность заказа билетов для коллективного просмотра киновидеофильмов.

19. Вход в киновидеозрелищное предприятие на очередной сеанс начинается за 30 минут до начала сеанса.

20. Дети дошкольного и младшего школьного возраста допускаются на вечерние сеансы на фильмы, не имеющие возрастных ограничений, в сопровождении взрослых.

21. Замена киновидеофильма в программе планируемого репертуара допускается в случае порчи или утери киновидеофильма.

22. Объявленный в программе киновидеофильм должен быть показан независимо от количества присутствующих на сеансе зрителей.

23. Во всех случаях нарушения требований, предъявляемых к киновидеозрелищным предприятиям по качеству и срокам оказания услуг, последние обязаны возмещать зрителям убытки в установленном порядке.

IV. Права и обязанности зрителей

24. Зрители имеет право на:
- свободное пользование услугами на все виды киновидеообслуживания;
- качественный киновидеопоказ;
- получение полной и достоверной информации о киновидеозрелищном предприятии по предоставляемым им видам услуг, в том числе дополнительным;
- возмещение стоимости билета в случае отмены просмотра, замены фильма или некачественной демонстрации по вине киновидеозрелищного предприятия, а также в случае непредоставления информации о возрастных ограничениях на просмотр киновидеофильма и отказа зрителя в этом случае от просмотра киновидеофильма;
- предоставление льгот по киновидеообслуживанию, если они предусмотрены действующим законодательством.

25. Зрители обязаны:
- при посещении киновидеозрелищных предприятий соблюдать правила работы киновидеозрелищных предприятий, общественный порядок;
- сохранять билет до окончания сеанса;
- взрослые зрители, пришедшие на специальные детские сеансы, приобретать билеты по цене для взрослого зрителя.
Администрация киновидеозрелищного предприятия вправе не допустить зрителя на просмотр или удалить из зала в случае нарушения зрителем общественного порядка и причинения вреда имуществу киновидеозрелищного предприятия.

26. В случае демонстрации киножурнала зрители, не пожелавшие приобрести билет на его просмотр, должны иметь возможность беспрепятственного прохода в зал для просмотра основного киновидеофильма.

27. Зритель несет имущественную ответственность за причиненный по его вине ущерб киновидеозрелищному предприятию в порядке, предусмотренном законодательством.

V. Контроль за киновидеообслуживанием

28. Контроль за соблюдением настоящих Правил, предоставление услуг по киновидеообслуживанию в соответствии с требованиями нормативных документов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, другие органы в соответствии с их компетенцией, а также организации потребителей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

<< назад | оглавление | вперед >>

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

РЕКЛАМА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта