Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Как рассчитывается неустойка при выполнении работы (услуги)

Порядок расчета неустойки за нарушение сроков при выполнении работы (услуги) приведен в п.5 ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Расчет неустойки за нарушение сроков при выполнении работы (услуги)

Неустойка рассчитывается по формулам:

S = P*C*T, при этом S <= C и P>=3%

где S - сумма неустойки, которую Вы имеете право взыскать с исполнителя,
P - процент неустойки, который берется в единицу времени с цены работы (услуги),
С - цена работы (услуги), сроки выполнения которой нарушены,
T - длительность просрочки.

То есть,
сумма неустойки = процент неустойки*цена работы (услуги)*длительность просрочки

Минимальный размер неустойки (P)

Минимальный размер неустойки - 3% от цены работы (услуги). Если в договоре указан больший размер, то неустойка рассчитывается, как указано в договоре.

Уплаты неустойки в размере меньшем, чем 3% исполнитель требовать не вправе, даже если это указано в договоре.

Цена работы (услуги) (С)

При определении цены работы (услуги) следует учесть следующее:

Ваш заказ может состоять из нескольких работ (услуг), при этом цена той именно работы (услуги), сроки выполнения которой нарушаются исполнителем, может быть указана в договоре - тогда для расчета берется эта цена, а может быть и не указана - тогда для расчета берется общая цена заказа.

Если в договоре не указана цена выполнения работы, то для расчета неустойки берется общая цена заказа, существующая

  • в том месте, где Ваше требование должно быть удовлетворено исполнителем,
  • и в день удовлетворения Вашего требования (т.е. либо в день добровольного удовлетворения требования, либо в день вынесения судебного решения).
Длительность просрочки (T)

Если срок выполнения работы (услуги) указан в днях, то неустойка берется с каждого дня просрочки и длительность просрочки определяется в днях, если срок указан в часах, то неустойка берется с каждого часа просрочки и длительность просрочки определяется в часах.

Неустойка взыскивается со дня (часа), следующего за днем (часом), указанного в договоре срока.

Неустойка взыскивается вплоть до дня (часа), когда исполнитель выполнил требование или когда ему было предъявлено новое требование.

Например, неустойка за просрочку дня начала выполнения работы будет взыскиваться либо до того дня, когда исполнитель начнет выполнение работы, либо до того дня, когда потребитель устанет ждать и потребует, например, расторгнуть договор.

Максимальная сумма неустойки (S)

Cумма неустойки, которую Вы имеете право взыскать с исполнителя, ограничена - она не может превышать цену работы (услуги).

 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта