Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Дистанционный способ продажи товара

С 1 января 2005 года в Закон введена новая статья, регламентирующая дистанционный способ продажи товаров (см. ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Все большее число граждан покупает товары через телевизионные магазины, после рекламы по радио, через интернет-магазины и т.п. - назрела регламентация этого способа продажи.

Что такое дистанционный способ продажи товара

Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Какую информацию должен предоставить продавец

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация

  • об основных потребительских свойствах товара,
  • об адресе (месте нахождения) продавца,
  • о месте изготовления товара,
  • о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя),
  • о цене и об условиях приобретения товара,
  • о его доставке,
  • сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке,
  • о порядке оплаты товара,
  • а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация

  • информация о товаре, предусмотренная Законом, - см. Информация о товарах (работах, услугах),
  • а также информация о порядке и сроках возврата товара.
    Т.е. что "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара..." (п.4. ст.26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей")
Когда можно отказаться от товара надлежащего качества

Потребитель вправе отказаться от товара

  • в любое время до его передачи,
  • а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены

  • его товарный вид,
  • потребительские свойства,
  • а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

В Законе оговаривается, что отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Порядок возврата денег

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Обратите внимание, что исключаются расходы на доставку только в одну сторону - от потребителя назад продавцу.

Когда нельзя отказаться от товара надлежащего качества

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Например, Вы заказали компьютер определенной специфической конфигурации.

Если товар ненадлежащего качества (с недостатками)

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара те же, что и при обычном способе продажи - см. Ваши права при покупке товара ненадлежащего качества

 

 

 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

РЕКЛАМА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта