Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Потребителей нельзя лишать права выбора вида страхового возмещения

24.02.2016

Центральный Банк России заявил о намерении перевести страховые компании с выплат по ОСАГО непосредственно на ремонт машин.

Заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин в интервью «Российской газете» поделился планами по поводу регулирования страховой деятельности. Он считает, что страховщикам необходимо предоставить возможность самим заниматься организацией ремонта автомобилей, попавших в аварию. ЦБ уже обсуждает это предложение с Российским союзом автостраховщиков, не исключено, что комплекс мер по воплощению этой идеи в жизнь появится очень скоро.

«Сегодня у потребителя есть выбор: либо он получает деньги, либо ремонтирует машину. Но ведь смысл услуги страхования в том, чтобы после аварии вернуть автомобилю то же состояние, как до ДТП. Поэтому по общему правилу можно было бы предоставить страховым компаниям возможность организовать ремонт, и только если они не в состоянии его обеспечить, делать выплаты по расценкам, утверждённым единой методикой», - поясняет позицию ЦБ Чистюхин. В Банке России также считают, что с переходом на ремонт уйдет проблема споров об адекватности размеров выплат за аварии.

В Обществе защиты прав потребителей уверены, что данное предложение если и кому будет на руку, то только страховщикам, о жадности которых пора слагать легенды.

Комментирует Сергей Емельянов, юрист Общества защиты прав потребителей:

- Данное предложение направлено фактически на лишение потребителей выбора между получением страхового возмещения и ремонтом автомобиля. Кроме того, в соответствие со ст.958 ГК РФ, страховщик - это юридическое лицо, имеющее разрешение (лицензию) на осуществление данного вида деятельности. Наделение страховых компаний дополнительными видами разрешенной деятельности, помимо страхования, только ухудшит качество оказываемых услуг по страхованию. А они и так у нас не на высоком уровне. Потребители регулярно жалуются на низкое качество исполнения услуг по договорам ОСАГО в части занижения размера страховых выплат, отказа исполнения своих обязанностей в полном объеме.

Кроме того, многие страховые компании уже предоставляют такую услугу через договоры с сервисными центрами. Но и к ним так же имеется множество претензий, в первую очередь - по несоблюдению сроков ремонта. Считаю, принятие дополнительного регулирования закона в этой части совершенно излишне. Рассчитывать на то, что ремонт автомобиля будет производиться быстрее и качественнее, если его будут выполнять непосредственно страховые компании, просто не приходится.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта