Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   11% продавцов табака и обуви вообще ничего не знают об их обязательной маркировке

16.04.2019 07:51

В середине лета в России существенно изменятся условия розничной реализации обуви. С 1 июля 2019 года все производители и поставщики обуви обязаны наносить на свою продукцию специальную маркировку. Каждый из них должен быть подключен к системе маркировки.

11% продавцов табака и обуви вообще ничего не знают об их обязательной маркировке

С 1 марта текущего года аналогичные обязательства были возложены на производителей и поставщиков табачной продукции, а с 1 июля 2019 года уже и каждая точка розничной торговли, в которой предлагаются сигареты, должна иметь регистрацию в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) и направлять в указанную организацию данные о каждой маркированной пачке. Правда, им дается еще год на то, чтобы реализовать всю немаркированную продукцию.

Однако, как показал свежий опрос Левада-Центра, большинство продавцов обуви и табачных изделий настроены довольно беззаботно. О необходимости обязательной маркировки указанных товаров слышал лишь каждый второй из опрошенных социологами, а 11% респондентов вообще ничего об этом не знают.

Почти две трети собственников торговых предприятий не располагают информацией о том, кто же выступает оператором системы обязательной маркировки, а 31% опрошенных даже не представляют, какие действия следует предпринять, чтобы зарегистрироваться в системе «Честный знак».

Такую неосведомленность проявляют в первую очередь представители обувного сегмента. Но эксперты указывают на то, что при введении маркировки табачных изделий все начиналось примерно в таком же темпе. Владельцы почти 280 тыс. торговых предприятий по реализации табака точно так же не торопились вливаться в систему и отчитываться о маркированной продукции. Однако в данный момент система постепенно отлаживается, как и контроль со стороны государства.

Основная проблема, о которой говорят эксперты, – это возможное увеличение цен на обувную продукцию из-за необходимости приобретения специального оборудования и ПО. Особенно большие опасения вызывает стоимость импортного товара. 29 марта текущего года вступило в силу специальное соглашение ЕАЭС по маркировке.

В соответствии с данным документом цифровая метка наносится на товар до того, как он поступит на территорию РФ. Главная финансовая нагрузка ляжет на компании-импортеры, поскольку крупные иностранные производители обуви вряд ли будут тратиться на приобретение отдельных линий по производству продукции специально для российского рынка. Значит, эту функцию придется брать на себя импортерам.

Цена на каждую единицу обуви в итоге вырастет примерно на один евро. Кроме того, дополнительные затраты появятся и непосредственно у продавцов, что также разгонит цены на обувном рынке.



оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта