Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   АКИТ грозит правительству перевести бизнес в офшоры

10.10.2016 03:30

 Президент российской лоббистской структуры, носящей наименование Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), Алексей Федоров направил главе Минэкономики Алексею Улюкаеву письмо с очередным навязчивым предложением ввести ограничения для работы в России иностранных компаний, являющихся конкурентами для членов АКИТ. Это далеко не первая инициатива со стороны российских лоббистов решить проблемы собственного, проигрывающего конкуренцию зарубежным интернет-магазинам, бизнеса путем использования административного ресурса. Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли предлагала ввести ограничения на суммы беспошлинного ввоза в Россию посылок из-за рубежа, повысить таможенные сборы и существенно усложнить процедуру растаможки и получения потребителями заказанных в других странах товаров.

На этот раз лоббисты добиваются введения порядка, по которому иностранные компании, поставляющие товары непосредственно российским потребителям без посредников, вынуждены были бы уплачивать НДС.  Местные компании обязаны уплачивать налоги и сборы (в том числе ввозной НДС и таможенные пошлины), обязаны принимать претензии от потребителей, исполнять требования законов о техрегулировании и о защите прав потребителей, что члены АКИТ считают для себя обременительным. Организацией экономического сотрудничества и развития и G20 был выработан "План по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения" (план BEPS), который был ратифицирован всеми странами-участниками, в том числе и Китаем, напоминает глава АКИТ. И в этом году Китай "заблокировал весь входящий В2С-трафик, установив налог на посылки до 60% от стоимости, а также нулевой порог беспошлинного ввоза, кроме того, появилась обязанность сертифицировать все товары, которые поступают в посылках в Китай", пишет Алексей Федоров. "Если ничего не предпринять, то весь российский онлайн-ритейл будет вынужден перейти на офшорную модель интернет-торговли, когда вся инфраструктура будет создаваться не на территории России, а в приграничных странах, что приведет к сокращению налоговых поступлений", - предупреждает глава АКИТ. Ранее президент "Евросети" Александр Малис говорил о планах вывести интернет-бизнес ритейлера в Прибалтику, если товары, купленные на иностранных онлайн-площадках, и дальше не будут облагаться НДС и пошлинами.

ОЗПП считает, что подобного рода инициативы АКИТ вызваны исключительно тем, что бизнес членов ассоциации является преимущественно посредническим. Они извлекают сверхприбыли, не вкладывая, как их зарубежные конкуренты, значительных средств в логистику, создание удобных для потребителей сервисов, основанных на новейших достижениях IT-индустрии. Не удивительно, что в данном случае российские ритейлеры не могут на равных конкурировать с зарубежными, и по российской традиции пытаются пролоббировать административные ограничительные меры, которые бы были выгодны исключительно им. ОЗПП не видит никакой целесообразности в поддержке компаний, которые не являются отечественными производителями, а занимаются исключительно посреднической торговлей, эксплуатируя морально устаревшие модели розничного ритейла. Единственным следствием поддержки инициатив АКИТ будет рост цен и перевод части интернет-торговли в серые схемы, что негативно скажется на защищенности российских потребителей. 



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

РЕКЛАМА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта