Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   АКИТ предлагает конфисковывать посылки

18.01.2016 11:20

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), активно лоббирующая снижение лимита на посылки из зарубежных интернет-магазинов, выступила с новой инициативой. Теперь она предлагает таможне вскрывать не менее 5 процентов посылок из-за рубежа, чтобы выявлять и уничтожать контрафактную продукцию.

По информации "Комерсантъ", уже на этой неделе АКИТ будет встречаться и разговаривать об этом с представителями таможни. К переговорам планируют подключить «Почту России». Пока кроме самой АКИТ инициативу не комментирует ни одна из служб.

На сегодняшний день практика контроля посылок на таможне такова: их проверяют на местах международного обмена с помощью рентгеновского аппарата. Если возникает подозрение, что в посылке находится что-то запрещенное, например, наркотики, ее вскрывают в присутствии понятых. АКИТ подразумевает, что выявленная при вскрытии контрафактная продукция будет конфискована и уничтожена, а информация о продавце для его наказания - передана в компетентные органы, в том числе за пределы РФ, если продавец является иностранцем. С предложением ассоциации согласны далеко не все интернет-продавцы, они считают, что новые обязанности таможни приведут ее к дополнительной нагрузке и удорожанию услуг, которые в итоге скажутся на потребителях, ведь платить за все придется именно им.

Комментирует Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП):

- Наших лоббистов и слившихся с ними в экстазе законодателей из Госдумы и чиновников правительства поразила не только эпидемия правового безумия, но и полного бесстыдства. Предлагаемая мера, как сейчас принято говорить, в очередной раз пробивает дно, превосходя по цинизму даже пресловутый указ о сожжении еды. Фактически без судебного решения опять планируется конфисковать частную собственность, чтобы гарантировать сверхприбыли членам АКИТ, безнадежно проигрывающим конкуренцию популярным онлайн-магазинам. Кроме того, предлагаемый порядок «определения контрафактности» создает фантастически привлекательные условия для обогащения сотрудников таможни, и так не бедствующих за счет посылок потребителей, вынуждено экономящих в условиях кризиса каждую копейку и поэтому покупающих там, где дешевле, а не там, где заправляют потерявшие совесть российские оффлайновые ритейлеры. Вероятно, потребителям стоит подумать насчет массовых акций протеста, если данные безумные меры будут поддержаны правительством. ОЗПП поддержит любую инициативу и протестную активность покупателей интернет-магазинов с целью недопущения принятия данных предложений АКИТ.

АКИТ объединяет крупных российских ритейлеров, включая Ozon, Lamoda, Media Markt, re: Store, «220 Вольт», «М. Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт»

Обсудить на форуме

Обсудить в блогах: Вконтакте, Фейсбук или Одноклассники



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта