Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Алкоголь стал менее доступным

04.07.2012

В России с 1 июля вступил в силу приказ Росалкогольрегулирования, который установил новые более высокие цены на алкоголь. Также вступил в силу запрет на рекламу пива на радио, на телевидении и в общественном транспорте. Отныне в ночное время с 23:00 до 8:00 пиво купить будет невозможно, исключением являются предприятия общественного питания.

Теперь распивать пиво в общественных местах, на улицах, в парках, во дворах, в подъездах многоквартирных домов, на рынках – запрещено. Употреблять его можно будет либо в местах общественного питания, либо дома.

Производителям "алкогольных" сидра и медовухи придется получать лицензии на производство, что ударило по позициям мелких компаний, занимающихся производством напитков.

В связи с растущими закупочными ценами, которые обусловлены увеличением стоимости акцизных марок, розничная цена на крепкий алкоголь поползет вверх. Также с 1 июля возросли акцизы на сигареты.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Уже далеко не первый год поднимается вопрос о целесообразности повышения цен на алкоголь. Люди, которым за сорок, могут подтвердить, что все этапы подобной "борьбы" уже были пройдены в горбачёвскую эпоху, и это никоим образом не помогло решить проблему алкоголизма населения, хотя стоит отметить, что так остро четверть века назад она не стояла. Отсюда возникает закономерный вопрос: чего хочет добиться правительство повышением цен? Если это шаг к снижению алкоголизма среди населения, то он, по моему мнению, ошибочный, поскольку в данном случае нужно искоренять причину безмерного потребления - безработицу, вызывающую отчаяние и чувство потерянной жизни у старшего поколения, а также безделье среди молодёжи.

Помимо этого, удорожание данного продукта дает карт-бланш расцвету подпольного производства, поскольку пока не устранены причины, надо понимать: определенные слои социума пили и будут пить! И старый анекдот: "- Папа, водка подорожала. Значит, ты будешь меньше пить? - Нет, сынок, значит, ты будешь меньше есть" - уже давно перерос в реальность. Только если до июля они пили пусть не очень вкусную и качественную, но безопасную водку, то теперь наступил черёд дешевого суррогата и выжимок из клея и гуталина, а также стеклоочистителей. И если в сигареты довольно трудно засунуть что-то, что вызовет моментальный летальный исход или отравление индивидуума, то с алкоголем напороться на подобный товар очень несложно.

Некоторые представители правительства отрицают, что данные меры предпринимаются также для пополнения бюджета, но в свете отсутствия иных аргументов для повышения цены акцизов такие отрицания вызывают сомнение. А любое удорожание товаров в нашей стране, половина населения которой находится за чертой бедности, всегда бьет по карману или здоровью честных граждан».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта