Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Банки навязывают потребителям платную услугу

16.02.2015

Российские банки собрались загружать свои банкоматы только крупными купюрами, чтобы заработать на обналичивании карт клиентов чужих банков.

Об этом стало известно Финпотребсоюзу, который тут же написал письмо председателю ЦБ РФ Эльвире Набиуллиной. Правозащитники просят вмешаться и предотвратить ожидаемые нарушения на банковском рынке, сообщает сегодня Известия.

К такому решению, по мнению Финпортребсоюза, кредитные организации подтолкнуло изменение размера межбанковской комиссии за снятие налички в банкоматах. С 1 апреля 2015 года платежная система MasterCard заявила о переходе с фиксированного тарифа за операцию, составляющего примерно 40-45 рублей на процентный – 0,5% от суммы платежа.

Получается, банкам невыгодно будет обслуживать клиентов «чужих» банков, особенно небольших, снимающих в их банкоматах мелкую наличность. В целях сохранения дохода, они могут либо установить ограничение минимальной суммы снятия или загружать в банкоматы только крупные купюры. Второй вариант реализовать проще всего, так как он не требует менять договоры с действующими клиентами и корректировать программы в банкоматах. К тому же загрузка аппаратов крупными купюрами снижает частоту этой операции и соответственно издержки на обслуживание.

Кстати, еще в прошлом году многие банки озвучивали свои планы по сокращению банкоматных сетей. Причина – сильно подорожавшее из-за падения рубля обслуживание аппаратов.

Комментирует Андрей Семенов, юрист Общества защиты прав потребителей:

- Банки пытаются покрыть свои расходы незаконным путем. Решив ограничить выдачу наличных лишь крупными купюрами, они фактически навязывают потребителям платную услугу, что противоречит Закону о защите прав потребителей. Размер комиссии, которую придется заплатить клиентам «чужих» банков, существенно вырастет. Ведь чем большую сумму он снимет не в своем банкомате, тем большую комиссию получит банк. К банкам не было бы претензий, если они, учитывая сложившиеся обстоятельства, ввели дифференцированные тарифы по обналичиванию средств в своих банкоматах, например, чем больше сумма, тем ниже стоимость услуги. Но они предпочитают вынуждать потребителей платить за больший объем услуги, нежели те хотят получить.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта