Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Банки не спешат возвращать деньги

24.05.2012 15:47

Банкиры не желают в течение 24 часов возвращать деньги, украденные с пластиковых карт своих клиентов.

С 1 января 2013 года за действия мошенников придется поплатиться банкам, поскольку вступает в силу 9 статья ФЗ-161 от 27 июня 2011 года «О национальной платежной системе», согласно которой банки во всех спорных случаях списания средств с карт должны будут возвращать пострадавшим деньги в течение суток. Однако депутат Госдумы, президент Ассоциации региональных банков Анатолий Аксаков считает, что этот срок нужно продлить до 3 дней, а впоследствии — и вовсе до двух недель.

В настоящее время тема перевода денежных средств с пластиковых карт без согласия клиентов одна из наиболее острых и обсуждаемых, количество подобных эпизодов постоянно растет.

Анатолий Аксаков планирует внести на рассмотрение нижней палаты законопроект, который смягчит требования к банкам, якобы сейчас закон «О национальной платежной системе» чересчур клиентоориентированный. Кредитные организации не согласны с обязанностью возвращать средства в течение суток, потому что данный срок не позволит выяснить обстоятельства спорных операций.

Согласно правилам, которые установлены на сегодняшний день, потребитель, подвергшийся несанкционированному списанию денежных средств с карты, обязан не позднее чем через день после получения сообщения о произведенной операции обратиться в банк. С этого момента банк обязан нести ответственность. Сейчас на практике сроки у каждой кредитной организации разные. И в случае, когда банк инициирует проведение расследования и экспертизу, то срок может растягиваться на недели.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Олег Фролов: «Попустительствовать банкам крайне недопустимо! Если произошло мошенничество в отношении денежных средств держателя карты, то, по моему мнению, в большей степени это вина банка, потому как именно он не смог обеспечить надежную защиту счета клиента. И при таких обстоятельствах, если вина кредитора не установлена, деньги должны возвращаться немедленно. Затягивание с выдачей денег усложняет в дальнейшем процесс доказывания невиновности потребителя».



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта