Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Безбожный обман «Божьей росы»

22.04.2015

Сегодня, 22 апреля 2015 года, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось в Головинский районный суд г. Москвы с иском в защиту неопределённого круга потребителей к ООО «Фирма Термо-премьер», производящему питьевую воду «Божья роса» с якобы чудодейственными свойствами, основным потребителем которых упоминается Управление делами Президента РФ.

При изучении упаковки продукта «Вода питьевая негазированная лечебно-профилактическая «Божья роса» сотрудниками ОЗПП были обнаружены многочисленные нарушения законодательства о защите прав потребителей.

Согласно надписи на этикетке, производитель позиционирует себя как поставщик Управления делами Президента РФ, одновременно сообщая о чудодейственных свойствах целительного напитка. Но никакого подтверждения факта благотворного влияния «Божьей росы» на само Управление, его сотрудников и лично президента РФ Путина В.В. нет. Не раскрыта информация о том, в каких дозах и как регулярно аппарат Управления делами Президента РФ и сам президент Путин В.В. утоляет жажду «Божьей росой», угощают ли ей иностранных гостей и официальные делегации, зафиксированы ли факты обещанного производителем исцеления вышеперечисленных субъектов. Также отсутствует заключение Комиссии по чудесам Русской православной церкви Московского Патриархата относительно явления чуда исцеления больных и страждущих среди потребителей данного напитка в Кремле и других резиденциях Президента РФ. На официальный запрос ОЗПП относительно суммарных доз расхода «Божьей росы», идущих на удовлетворение потребностей подведомственных Управлению делами Президента предприятий и учреждений, ответ до настоящего времени не получен.

Технические условия продукта ТУ 0131-002-40228606-08 приняты в 2008 году, между тем, на этикетке присутствует надпись «Рекомендовано Российским центром реабилитации и физиотерапии Минздравмедпрома (1996 г)», что не соответствует действительности, так как Министерство здравоохранения и медицинской промышленности с данным наименованием существовало с 10 января 1994 по 14 августа 1996 года, позже было переименовано в Минздрав РФ, то есть продукт, прошедший регистрацию по ТУ в 2008 году, не мог быть рекомендован в 1996 году.

Напиток позиционируется как лечебный, это следует из названия и рекомендаций по потреблению, однако нет никаких доказательств его лечебных (то есть используемых для лечения от каких-либо заболеваний) свойств. Согласно ГОСТ 13273-88 «Воды минеральные питьевые лечебные и лечебно-столовые» лечебной водой может именоваться только минеральная вода, однако продукт, являющийся предметом спора, не является даже искусственно минерализованным, не то что минеральным.

Кроме всего прочего, согласно информации, размещенной на сайте «Божьей росы», воде приписываются и другие чудодейственные свойства. Например, якобы эта вода быстро снимает периферические отёки, выводит из организма аллергены, токсины, наркотические вещества, радионуклеиды, канцерогены, является эффективным средством для профилактики и лечения онкологических заболеваний. Умывание водой оказывает благотворное влияние на состояние кожи. Эта вода очень полезна для беременных женщин, предупреждая токсикозы и обеспечивая более эффективную защиту организма ребёнка от внешней интоксикации, а также при лечении гинекологических заболеваний. А также «Божья роса» повышает мужскую потенцию, исключительно важна как для мужчин, так и для женщин в период подготовки к зачатию.

В действительности никаких подтверждений заявленных свойств нет. Согласно ст. ст. 10, 12 ЗоЗПП, производитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и самое важное в данном случае - достоверную информацию, обеспечивающую возможность их правильного выбора, сведения об основных потребительских свойствах, а в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности, назначении. В данном случае представленная информация недостоверна и вводит потребителей в заблуждение.

«К сожалению, рынок завален потребительскими товарами, производители которых недобросовестным образом наделяют их фантастическими свойствами, никак не подтверждая их. «Божья роса» – один из самых ярких показательных примеров такой практики, с которой ОЗПП в меру сил пытается бороться», - комментирует ситуацию председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.

В поданном иске ОЗПП просит Головинский районный суд г. Москвы обязать ответчика прекратить реализацию питьевой воды «Божья роса» с указанием недостоверной информации о свойствах продукта и довести до сведения потребителей решение суда через средства массовой информации.

 
           
   




 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта