При изучении упаковки продукта «Вода питьевая негазированная лечебно-профилактическая «Божья роса» сотрудниками ОЗПП были обнаружены многочисленные нарушения законодательства о защите прав потребителей.
Согласно надписи на этикетке, производитель позиционирует себя как поставщик Управления делами Президента РФ, одновременно сообщая о чудодейственных свойствах целительного напитка. Но никакого подтверждения факта благотворного влияния «Божьей росы» на само Управление, его сотрудников и лично президента РФ Путина В.В. нет. Не раскрыта информация о том, в каких дозах и как регулярно аппарат Управления делами Президента РФ и сам президент Путин В.В. утоляет жажду «Божьей росой», угощают ли ей иностранных гостей и официальные делегации, зафиксированы ли факты обещанного производителем исцеления вышеперечисленных субъектов. Также отсутствует заключение Комиссии по чудесам Русской православной церкви Московского Патриархата относительно явления чуда исцеления больных и страждущих среди потребителей данного напитка в Кремле и других резиденциях Президента РФ. На официальный запрос ОЗПП относительно суммарных доз расхода «Божьей росы», идущих на удовлетворение потребностей подведомственных Управлению делами Президента предприятий и учреждений, ответ до настоящего времени не получен.
Технические условия продукта ТУ 0131-002-40228606-08 приняты в 2008 году, между тем, на этикетке присутствует надпись «Рекомендовано Российским центром реабилитации и физиотерапии Минздравмедпрома (1996 г)», что не соответствует действительности, так как Министерство здравоохранения и медицинской промышленности с данным наименованием существовало с 10 января 1994 по 14 августа 1996 года, позже было переименовано в Минздрав РФ, то есть продукт, прошедший регистрацию по ТУ в 2008 году, не мог быть рекомендован в 1996 году.
Напиток позиционируется как лечебный, это следует из названия и рекомендаций по потреблению, однако нет никаких доказательств его лечебных (то есть используемых для лечения от каких-либо заболеваний) свойств. Согласно ГОСТ 13273-88 «Воды минеральные питьевые лечебные и лечебно-столовые» лечебной водой может именоваться только минеральная вода, однако продукт, являющийся предметом спора, не является даже искусственно минерализованным, не то что минеральным.
Кроме всего прочего, согласно информации, размещенной на сайте «Божьей росы», воде приписываются и другие чудодейственные свойства. Например, якобы эта вода быстро снимает периферические отёки, выводит из организма аллергены, токсины, наркотические вещества, радионуклеиды, канцерогены, является эффективным средством для профилактики и лечения онкологических заболеваний. Умывание водой оказывает благотворное влияние на состояние кожи. Эта вода очень полезна для беременных женщин, предупреждая токсикозы и обеспечивая более эффективную защиту организма ребёнка от внешней интоксикации, а также при лечении гинекологических заболеваний. А также «Божья роса» повышает мужскую потенцию, исключительно важна как для мужчин, так и для женщин в период подготовки к зачатию.
В действительности никаких подтверждений заявленных свойств нет. Согласно ст. ст. 10, 12 ЗоЗПП, производитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и самое важное в данном случае - достоверную информацию, обеспечивающую возможность их правильного выбора, сведения об основных потребительских свойствах, а в отношении продуктов питания сведения о составе, пищевой ценности, назначении. В данном случае представленная информация недостоверна и вводит потребителей в заблуждение.
«К сожалению, рынок завален потребительскими товарами, производители которых недобросовестным образом наделяют их фантастическими свойствами, никак не подтверждая их. «Божья роса» – один из самых ярких показательных примеров такой практики, с которой ОЗПП в меру сил пытается бороться», - комментирует ситуацию председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.
В поданном иске ОЗПП просит Головинский районный суд г. Москвы обязать ответчика прекратить реализацию питьевой воды «Божья роса» с указанием недостоверной информации о свойствах продукта и довести до сведения потребителей решение суда через средства массовой информации.