Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Биоразлагаемая упаковка из пластика сегодня является мифом и вводит в заблуждение потребителей

10.09.2014 13:50

9 сентября 2014 г. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) в московском конференц-зале группы «Интерфакс» провело пресс-конференцию «Риски распространения в России упаковки из биоразлагаемого пластика для потребителя». Актуальность вопроса обусловлена тем, что недобросовестные производители псевдобиоразлагаемой упаковки из пластика массово вводят в заблуждение потребителей, играя на их чувстве экологической ответственности. На сегодняшний день упаковка из пластика, способного полностью разложиться в течение нескольких лет, на российском рынке отсутствует.

Сегодня в России создается миф, согласно которому использование упаковки из биоразлагаемого пластика – пакетов, бутылок, контейнеров, посуды - способно решить проблему с образованием и переработкой мусора в стране. На самом деле то, что сегодня предлагается под видом биоразлагаемого пластика, по сути, им не является. Кроме того, подобная упаковка способна нанести бОльший вред окружающей среде, чем упаковка из обычного пластика, а ее высокая стоимость бьет по карману конечных потребителей - рядовых граждан.

«В российских магазинах в настоящее время практически отсутствуют биоразлагающиеся пакеты и иная упаковка из подобного материала. То, что за нее выдается производителями, является в большинстве случаев биодеградирующими полимерными материалами, которые не разлагаются за 1-2 года, как уверяют потребителей, а лишь распадаются на мелкодисперсные частицы, обладающие повышенной миграционной способностью в природной среде. Их сдувает ветром со свалок и полигонов бытовых отходов, смывает сточными водами. Они попадают за пределы мест утилизации, нанося бОльший вред природе, чем обычные полимеры, попадают в пищу животным и рыбам и далее в пищевые цепочки. Биопластик и биоразлагающаяся упаковка в настоящее время - это потребительский миф, эксплуатируемый недобросовестными производителями, спекулирующими на экологических проблемах», - сказал глава ОЗПП Михаил Аншаков.

Другой вид биопластиков – пластики, имеющие в составе растительное сырье – также не играют позитивной экологической роли, поскольку растительный компонент содержится внутри структур обычного полимера и разлагается такой же срок, как обычный пластик.

Индустрия по производству действительно биоразлагаемой упаковки отсутствует во всем мире и ее придется создавать с нуля с приходом новых технологий. Пока же в России обман потребителей с помощи приставки «био-» принимает масштабные обороты.

«В любом случае перспективы у биоупаковки из пластика в России есть только при широком внедрении раздельного сбора мусора. При этом недостаточно закрепить эту практику в законе. Необходимо обеспечить ее исполнение на всей территории страны. По-настоящему биоразлагаемая упаковка сегодня занимает менее 1% всего мирового рынка и проблему переработки мусора решить не способна. Зато ряду производителей выгодно продавать пакеты и бутылки в несколько раз дороже, просто нанеся на них экологический логотип», - отметил Всеволод Абрамов, президент НП «Объединение переработчиков пластмасс».

В РФ сейчас перерабатывается менее 10% всего пластикового мусора, а около 3% этого объема просто сжигается, нанося серьезный ущерб окружающей среде. Для сравнения – в странах Евросоюза показатель переработки пластика доходит до 60-70%. Сначала необходимо решить глобальную проблему и обязать потребителей упаковки начать сортировать мусор, и уже только после этого есть смысл развивать производство биоразлагаемых материалов, сказал Абрамов.

Глава «Общественного контроля» в свою очередь добавил, что ОЗПП планирует на следующей неделе подать судебный иск против ряда производителей «биопластика». «Готовится иск по введению потребителя в заблуждение относительно якобы полного биоразложения этого материала и отсутствия вреда для окружающей среды. Мы хотим, чтобы суд дал правовую оценку сложившейся ситуации», - заключил Аншаков.

 

Обсудить на форуме

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта