Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Денежные розыгрыши могут запретить

29.09.2015 13:53

Депутаты обсуждают, какие меры следует принимать к компаниям, которые под видом денежных розыгрышей вынуждают потребителей покупать ненужный и дорогостоящий товар.

Речь идет о различных буклетах, распространяемых либо через газеты и журналы, либо непосредственно в почтовый ящик граждан. В буклете указано, что получатель выиграл крупную сумму денег, которую можно получить лишь в том случае, если он закажет товар из каталога. Ассортимент, как правило, поражает обилием ненужной и дешевой продукции по сильно завышенной цене. Доверчивые потребители оформляют заказ, но никакого денежного приза в итоге не получают. Жертвами мошенников становятся в основном пожилые люди, и без того ограниченные в средствах.

Что делать с такими компаниями задумались в Госдуме, вопрос обсуждался на заседании профильного комитета. Не исключено, что будут внесены поправки в закон «О рекламе», запрещающие лотерейные розыгрыши.

В ОЗПП постоянно обращаются дети и внуки обманутых с помощью псевдо-лотерей пожилых людей. По словам юриста Общества защиты прав потребителей Марии Свиридовой, доказать свою правоту в суде им практически невозможно. Мошенники в большинстве случаев уходят от ответственности и продолжают свою деятельность дальше.

- Они используют пробелы в законодательстве, дают рекламу в СМИ, которые также не несут ответственности за подобный контент, умело применяют психологические методы при разговорах с потребителями, уговаривают их по телефону и проч. О необходимости защиты граждан от таких мошенников говорилось давно, однако никаких конкретных шагов предпринято не было. Кстати, раньше существовала уголовная статья о заведомо ложной рекламе, которая утратила силу, не исключаю, что ее применение помогло бы как-то справиться с незаконной деятельностью лотерейных манипуляторов, - заключает Свиридова.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта