Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Для открытия магазина в доме теперь потребуется согласие соседей

12.06.2019 00:20

Для открытия магазина в доме теперь потребуется согласие соседей

В России с 9 июня 2019 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ), которые существенно ужесточили правила открытия торговых точек на первых этажах жилых зданий. Закон пришлось изменить в связи с многочисленными жалобами граждан, по соседству с которыми начал действовать магазин или иная коммерческая точка.

По словам Александра Моора, возглавляющего Всероссийский центр национальной строительной политики (ВЦНСП), задачей поправок в действующее законодательство был поиск компромисса между жильцами и коммерсантами, дабы снизить количество судебных процессов из-за подобных конфликтов. Новая правовая норма в более значительной степени учитывает интересы жителей.

Поправки в ЖК РФ не вводят запрета на открытие торговых точек в помещениях жилых зданий. Однако механизм такого переформатирования станет сложнее. Как утверждает эксперт Надежда Лещенко из Федеральной кадастровой палаты Росреестра, интересы жителей многоквартирного дома теперь будут учитываться уже на самом первом этапе создания потенциальной торговой точки – на этапе перевода жилого помещения в нежилое.

С 9 июня коммерсантам уже недостаточно предоставить лишь технический паспорт и проект перепланировки помещения, приглянувшегося под торговую точку. Теперь положительное решение возможно лишь при соблюдении три важнейших условий:

  • свыше 50% собственников жилья во всем доме должны проголосовать за изменение статуса обсуждаемого помещения (это положение существовало и ранее);
  • свыше двух третей жителей конкретного подъезда должны одобрить эту сделку;
  • все жители прилегающих квартир должны дать свое письменное согласие.

Два последних условия – это законодательная новелла. К тому же поправки в ЖК РФ устанавливают, что относится к «прилегающим квартирам». Это те помещения, у которых есть с потенциальным магазином общие стены либо другие поверхности (пол, потолок). Если даже все три условия будут выполнены, закон устанавливает еще и дополнительное – обязательное создание отдельного входа в коммерческое помещение.

Александр Моор считает, что такой подход является более справедливым, поскольку учитывает интересы именно тех жителей, которые оказываются по соседству с магазином или кафе и могут испытывать неудобства от подобного сосуществования. По мнению эксперта, от нововведения выиграет и бизнес, поскольку его клиентами обычно как раз и являются жители того самого дома. Если изначально не будет конфликта, коммерция будет более успешной.



оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта