Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ДТП: когда виноват не водитель, а сотрудники дорожных служб

08.02.2016 15:23

Юрист ОЗПП разъясняет, в каких случаях можно предъявлять претензии дорожным службам и требовать компенсацию ущерба

Зимой число аварий на дорогах традиционно возрастает в разы. Выезжая, водитель должен быть готов к любым неожиданностям, будь то яма, глубокая лужа, наледь или каша из снега. Суметь вовремя отреагировать и принять меры, чтобы избежать ДТП, обязанность человека за рулем.

Но всегда ли это возможно и нет ли хоть части вины за произошедшее на плохой дороге на тех, кто обязан следить за ее покрытием? Имеет ли водитель право предъявлять претензии к качеству дорожного покрытия, кому и на кого в таких случаях жаловаться? В этих вопросах вместе с ИА Леноблинформ разбиралась юрист Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Мария Свиридова.

- Конечно, в подобных случаях водитель имеет право предъявить претензии дорожным службам и потребовать компенсацию ущерба, - поясняет юрист. - Бывает, что машина провалилась под асфальт, стукнулась об люк, на нее свалился снег с мостового перехода, или она неудачно прокатилась по наледи и повредилась. Во всех таких ситуациях нужно остановиться и ни в коем случае не покидать место аварии до прибытия сотрудников ГИБДД, которые обязаны зафиксировать в протоколе все обстоятельства происшествия, включая наличие наледи, разбитого асфальта и тому подобное. Это обязательно, иначе потом ничего не докажешь!

Далее водителю следует выяснить два вопроса — кто является балансодержателем данного участка, а кто его эксплуатирует (убирает, чистит, ремонтирует). Это две разные организации — первая заключает договор со второй на содержание и эксплуатацию дороги. Как правило, такой информации нет в свободном доступе, и обращаться за ней придется в местный департамент транспорта и управление по дорожному хозяйству.

В соответствии с Гражданским кодексом, пострадавший автомобилист вправе потребовать возмещения ущерба как со стороны организации-балансодержателя автодороги, так и со стороны эксплуатирующей организации. Сначала, в досудебном порядке, необходимо написать заявления на два адреса, в котором подробно описать все детали и обстоятельства, потребовав добровольно возместить причиненный ущерб. В случае отказа следует обращаться в суд.

Размер компенсации зависит от полученных повреждений. Стандартная сумма равна стоимости ремонта машины. Но если причинен вред здоровью, речь идет о других деньгах. Можно только поцарапать бампер, а можно и в больницу лечь. Все очень индивидуально.

По словам Марии Свиридовой, если владельцем машины является не сам водитель, а юридическое лицо (к примеру, когда в ДТП попал водитель пассажирского автобуса), то и тогда действовать нужно аналогично. Автопарк тоже вправе потребовать компенсацию. Но в любом случае причина аварии должна быть доподлинно установлена уполномоченными органами.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта