Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Эксперт Минздрава: Детские телеканалы в основном рекламируют вредные продукты

29.05.2019 11:18

Один из руководителей Национального медицинского исследовательского центра профилактической медицины Минздрава РФ Анна Концевая сообщила о том, что исследование рекламных роликов на детских и подростковых телеканалах показало тревожную тенденцию. Подавляющее большинство рекламных материалов продвигает вредные для здоровья продукты питания.

Эксперт Минздрава: Детские телеканалы в основном рекламируют вредные продукты

Причем исследования проводились именно на государственных федеральных, а не на частных телеканалах. По словам Анны Концевой, прежде всего, было проанализировано содержание рекламных блоков на телеканалах «Дисней» и «Карусель», которые прямо ориентированы на детскую аудиторию. Кроме того, анализу были подвергнуты рекламные материалы на таких федеральных телеканалах, как СТС, ТНТ и «Пятница», которые пользуются огромной популярностью у подростков.

Анализ рекламного содержимого на указанных телеканалах показал, что примерно треть всего объема роликов касается именно продуктов питания и различных напитков. В этом сегменте рекламируемых товаров, по оценке экспертов, до 60% с полным основанием совершенно точно можно отнести к категории вредных для здоровья.

Помимо этого, еще 20% рекламируемых продуктов и напитков просто не поддаются объективной экспертной оценке, поскольку на их упаковке отсутствует положенная по закону маркировка. В связи с этим невозможно достоверно установить, например, содержание соли, сахара, трансжиров, пищевых добавок и т.д. Среди таких «неопознанных» продуктов питания оказались, по словам Анны Концевой, скажем, йогурты, которые часто позиционируются именно в качестве предназначенных для детей.

Еще одна претензия экспертов после проведения такого исследования заключается в том, что каждый десятый рекламный ролик на указанных телеканалах откровенно вводил потребителей в заблуждение. Их авторы прямо продвигали рекламируемую продукцию как якобы полезную для здоровья и способствующую здоровому образу жизни, хотя объективно данные продукты относятся к категории вредных.

В ходе исследования также была изучена частота появления подобных сомнительных рекламных роликов на исследованных телеканалах. Оказалось, что на каналах, прямо предназначенных для детской аудитории, реклама объективно вредных продуктов питания появляется в среднем дважды в час. На телеканалах, предназначенных для более старшей подростковой аудитории, каждый час в среднем демонстрировалось примерно шесть рекламных роликов с продвижением вредной для здоровья продукции.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта