Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Генпрокуратура отчиталась об успехах

07.03.2012 13:45

Генеральная прокуратура отчиталась за проделанную работу в 2011 году. Прокурорами субъектов РФ совместно с органами Роспотребнадзора были проведены проверки исполнения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Внимание уделили вопросам ценообразования, реализации продуктов детского питания и качеству питьевой воды.

Как сообщает пресс-служба Генпрокуратуры, выявлено около 80 тысяч нарушений закона, в суды направлено свыше 4,7 тыс. исков о восстановлении нарушенных прав потребителей, внесено свыше 10 тыс. представлений, по результатам рассмотрения которых около 10 тыс. должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, свыше 20 тыс. лиц привлечено к административной ответственности, 2155 лиц предостережены о недопустимости нарушений закона, по материалам проверок возбуждено 258 уголовных дел.

Также была проведена работа в сфере защиты жилищных прав потребителей, в том числе ветеранов, инвалидов, пенсионеров и других социально незащищенные категорий граждан. Практика показала многочисленные нарушения закона при постановке и снятии с учета граждан, установлении и взимании платы за жилищно-коммунальные услуги, соблюдении порядка предоставления гражданам льгот, обеспечении жильем тех, кто проживает в ветхих и аварийных помещениях. Органы прокуратуры также активно обращались в суды с исками, чтобы обеспечить жильем значительно число ветеранов Великой Отечественной войны и членов их семей. В большинстве субъектов были установлены нарушения ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» при обеспечении их жилой площадью, получении жилья по договору социального найма, формировании списков на получение квартир, ненадлежащего обеспечения мерами социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг.

Всего в 2011 г. прокурорами выявлено почти 173 тыс. нарушений законов в жилищной сфере, опротестовано 9 тыс. 430 незаконных правовых актов, из которых 8 тыс. 433 отменено и изменено. В адрес региональных органов государственной власти и местного самоуправления, организаций внесено 27 тыс. 543 представлений, по результатам рассмотрения которых в отношении 13 тыс. 379 человек приняты меры дисциплинарного характера. В суды в интересах граждан направлено 42 тыс. 169 заявлений, из которых 34 тыс. 658 уже удовлетворено.

Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Несмотря на декларируемые успехи прокуратуры в борьбе за права потребителей, на практике потребители примерно в 50% случаев сталкиваются с такой ситуацией, что по их жалобам, направленным в Роспотребнадзор и другие инстанции, проверка предприятий- нарушителей не проводится именно в связи с отсутствием санкций прокуратуры. Это связано с проводимой в стране кампанией по снятию административных барьеров под лозунгом «Хватит кошмарить бизнес». Перекосы в проведении данной кампании вполне очевидны. Потребителю становится крайне сложно защищать свои права, когда он не может добиться от контролирующих органов проведение проверки по своей жалобе. Вместо поддержки бизнеса фактически происходит поддержка недобросовестных предпринимателей, а количество нарушений прав потребителей растет».



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта