Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ГЛОНАСС в авто у нас

10.04.2012 15:30

Автомобили в России должны будут в обязательном порядке оснащаться системой экстренного реагирования при авариях ГЛОНАСС.

Ранее вопрос об обязательном оснащении автомобилей системой ЭРА ГЛОНАСС неоднократно поднимался на рассмотрение. Соответствующие поправки в техрегламент "О безопасности колесных транспортных средств" будут внесены уже в апреле. Теперь этот вопрос можно считать решенным, считают эксперты, поскольку он уже согласован с Минпромторгом, Минтрансом и отечественными автопроизводителями.

Само оснащение всех автомобилей, производимых и импортируемых для российского рынка, должно будет происходить с 2014 по 2015 года. Непосредственная установка терминалов "ЭРА ГЛОНАСС" в автомобили ляжет на плечи автокомпаний. Известно, что в Европе подобная система оповещения при аварии должна стать обязательной уже в 2013 году.

«ЭРА» является аббревиатурой и расшифровывается как «Экстренное Реагирование при Авариях». Основная ее цель - снижение уровня смертности и травматизма на дорогах страны. Система должна работать следующим образом: при авариях и других чрезвычайных ситуациях специальный блок в машине автоматически будет посылать сигнал о помощи в службы спасения с координатами места ДТП. После этого у спасателей будет возможность связаться с водителем автомобиля и выяснить все обстоятельства. Если же водитель не отвечает на вызов, то «скорая помощь» будет тут же направлена на место аварии. Сведения о происшедшем, как на самолете в "черном ящике", остаются в компьютерной базе данных и при случае могут оказать помощь в выяснении, кто прав или виноват в аварии.

Предполагается, что сигнал от "ЭРА ГЛОНАСС" будет иметь самый высокий приоритет передачи, даже в случае если базовая станция будет перегружена. Прибор уже прошел тестовые испытания на прочность и работоспособность.

Вместе с тем возникает вопрос стоимости. Когда подобные системы станут обязательными, то автоматически вырастет и цена машины. Государство обещает взять на себя часть расходов, какую именно пока непонятно. Неизвестна и стоимость самого электронного блока системы «ЭРА ГЛОНАСС».

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Алишер Захидов: «Данное нововведение представляется крайне сомнительным, прежде всего с точки зрения эффективности предупреждения смертности и травматизма. Разумное обоснование этой системы сводится к установлению местонахождения машины в данный момент. Остается неясным вопрос - кто будет нести бремя многомиллиардных расходов, и кто по большому счету выиграет от этого. Допустимо ли данное нововведение за счет средств автовладельцев без их согласия или данные расходы должно взять на себя государство? Насколько установка этой системы приведет к удорожанию машины? За чей счет будет происходить ремонт и обслуживание этой системы, установленной в машине? Фактически установка этой системы будет сводиться к тотальному контролю над гражданами и маршруту их перемещения. Надеемся, что будет выработан разумный компромисс при внедрении этой системы с точки зрения защиты прав и свобод личности, а не повальная установка, что называется любой ценной в угоду Западу».



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта