Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Индийское ОЗПП хочет ввести цветную маркировку для здорового питания

27.11.2013

Индийское общество защиты прав потребителей планирует бороться с ожирением жителей своей страны. С помощью специально нанесенной цветной маркировки потребителям станут демонстрировать продукты полезные, приемлемые и вредные.

Правозащитники Индии для упаковок со здоровой пищей выбрали зеленый цвет, желтый - для еды, которая приемлема, но мало полезна, красный же для продуктов, вызывающих полноту.

Система, при которой продукты обретут свой цвет, поможет потребителям сделать правильный выбор. Ведь многие не всегда знают, какой продукт им на пользу, а какой во вред. Отмечается, что ожирением страдает каждый четвертый ребенок в мегаполисах Индии и каждый шестой в небольших городах. Многие индийцы при этом страдают от хронических заболеваний. Большинство из них как раз вызвано неправильным питанием.

Общество настроено решительно, тем более что сейчас такая программа реализуется в Великобритании. Однако у этой идеи есть не только сторонники, но и противники. Они ссылаются на Австралию, где идея цветовой маркировки еды появилась впервые, но дальше задумки дело не пошло. Инициативу свернули из-за представителей пищевой промышленности, которые стали протестовать. В итоге на замену «светофору», правительство страны пошло на компромисс: оценивать продукты решили с помощью пятизвездочной системы, которая будет вводиться поэтапно в течение двух лет.

Имеет ли смысл России перенимать зарубежный опыт, рассказывает главный редактор интернет-журнала Качество.Ру Елена Рахманова:

- Практика маркировать вредную продукцию, безусловно, полезная, но, к сожалению, сложновыполнимая. Интересно будет понаблюдать, смогут ли индийцы ее претворить в жизнь. Для России это безнадежно. У нас о потребителе никто не заботится, благодаря сильнейшему лобби производителей продуктов питания и напитков меняются законы, пишутся новые стандарты и закрываются глаза на явные нарушения на потребительском рынке. Поэтому россиянам ничего не остается, как самостоятельно следить за тем, что им приходится есть и пить и внимательней подходить к покупке товаров.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта