Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Инвалидам вход воспрещен

26.04.2012 16:45

Скандальная ситуация, когда авиакомпания "Владивосток Авиа" отказалась пускать на борт девушку-инвалида, сейчас обернулась проверкой исполнения законодательства о правах пассажиров, которую инициировала Генпрокуратура РФ.

Также ведомство поручило дальневосточному транспортному прокурору принять исчерпывающие меры прокурорского реагирования. В настоящее время выясняются причины отказа в перевозке маломобильного пассажира. Авиакомпания "Владивосток Авиа" отказалась комментировать произошедшее до окончания проверки.

Напомним, 22 апреля на одном из рейсов приморской авиакомпании "Владивосток Авиа" отказались сажать девушку с онкологическим заболеванием (диагностирован рак костей), которая недавно перенесла в Москве тяжелую операцию, прошла курс химиотерапии и собиралась вернуться домой в Улан-Удэ. За день до полета представители авиакомпании потребовали от девушки справку от врача о том, что ей не противопоказан полет. Так как подобный документ пассажирка предоставить была не в состоянии, авиакомпания отказала ей в полете.

Замглавы комитета Госдумы по труду и социальной политике Михаил Терентьев признал, что, несмотря на явную дискриминацию прав человека с инвалидностью, подобное решение авиакомпании не противоречит российскому законодательству. Согласно его мнению, в статье 107 ВК РФ говорится о том, что если авиаперевозчик посчитает, что у пассажира есть болезнь, опасная для окружающих, то он может отказать в перевозке без сопровождения. При этом сам же Терентьев подчеркивает, что в данном случае девушка была с сопровождением, тем не менее, статью ВК РФ трактуется еще шире. Самостоятельно авиаперевозчик определить статус человека с инвалидностью не может, поскольку в этом вопросе некомпетентен, поэтому решение принимается исключительно субъективно.

Противоположное мнение высказывает председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Это ущемление прав инвалидов, и это совершенно неправомерно: они не вправе были отказывать человеку в предоставлении услуги. Никто им не мешает, например, попросить у человека с инвалидностью расписку о том, что он предупрежден о нежелательных последствиях, но отказывать ему, если он настаивает на оказании услуги, они не в праве. В подобной ситуации инвалиды имеют право отказаться представлять медицинские документы, поскольку часть запрошенных перевозчиком медицинских документов можно отнести к врачебной тайне, которую человек вправе не разглашать.

Следует подчеркнуть, что на сегодняшний день проблемы лежат гораздо глубже: аэропортовая инфраструктура вовсе не приспособлена для обслуживания инвалидов. Авиаперевозчикам не выгодны пассажиры с ограниченными возможностями, потому что организовать комфортную посадку/высадку и удобное перемещение в салоне самолета – дело не из легких, да и не из дешевых. В связи с этим часто авиакомпании под выдуманными предлогами отказывают инвалидам».



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта