Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Инвалидов снова притесняют

04.05.2012

Еще одна скандальная история, связанная с правами инвалидов, появилась в прессе. На этот раз в Екатеринбурге молодого человека, который прикован к коляске, не пропустили в ночной клуб, в котором он заранее забронировал столик, чтобы в компании друзей и родных отпраздновать свой день рождения. Администрация клуба сослалась на то, что своим видом парень будет смущать остальных посетителей.

Пререкания с персоналом продолжались около часа. Но парень так и не прошел пресловутый фейс-контроль. Уже позднее менеджер клуба не смог объяснить, почему молодому человеку отказали в посещении.

Следует отметить, что на входе в зал оборудован специальный пандус для инвалидных колясок. Вот только воспользоваться им, минуя фейс-контроль, как показала ситуация, невозможно.

Сейчас владельцы клуба утверждают, что сотрудница, которая отказала молодому человеку, уволена, а остальной персонал проинструктирован на будущее как вести себя в подобных случаях.

А молодой человек настроен отстаивать свои права, намеревается через суд получить компенсацию за испорченный день рождения и моральный ущерб.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Андрей Семенов: «Отношение к инвалидам выставляет нашу страну как далёкую от цивилизованного сообщества: инвалидов у нас за граждан/людей практически не считают, и это выражается не только в практическом отсутствии инфраструктуры, позволяющей инвалиду жить полноценной жизнью, но и в прямой их дискриминации, что подтверждает этот, далеко не единичный случай. Совсем недавно подобного рода скандал разразился в Москве в аквапарке "Рио", куда не пустили группу школьников-аутистов, так как они якобы будут "смущать" остальных посетителей.

С точки зрения защиты прав потребителя можно сказать следующее. Безусловно, заведение обязано было предоставить услугу любому обратившемуся потребителю, тем более, что услуга была заказана заранее. Непредоставление такой услуги влечёт право потребителя требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.

Правда, убытки надо документально подтверждать, а рассчитывать на сколь значимую компенсацию морального вреда не стоит: сложившаяся практика позволяет надеяться на относительно символическую сумму. С другой стороны, "резонансность" дела эту сумму может несколько увеличить. В любом случае, начинать надо с письменной претензии, после чего обращаться в суд».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта