Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Магазины без продавцов – несбыточная мечта

19.03.2012 15:17

Магазины будущего предполагают, что покупатели смогут совершать покупки без участия продавцов и кассиров. Полное отсутствие персонала возможно благодаря использованию RFID-технологий, которые позволяют бесконтактно считывать информацию. Пополняться продукты в таких магазинах будут автоматически, а на выходе вместо касс специальные рамки будут считывать информацию о товарах.

Радиочастотная идентификация (Radio Frequency Identification - RFID) работает посредством радиосигналов, которые считывают и записывают данные, хранящиеся в RFID-метках. Данная технология приходит на смену штрих-кодированию и в перспективе может привести к полной замене штрих-кодов RFID-метками.

Технология RFID еще не успела получить широкого распространения в России, но активно внедряется по всему миру. Одной из первых RFID внедрила компания Wal-Mart – крупнейшая розничная торговая сеть, при этом обязала к этому и своих поставщиков. Таким образом, компании удалось автоматизировать работу: сократить ручной труд при приеме товара и разгрузке, упростить расчеты с поставщиками.

Первым в России эксперименты в области RFID-технологий начал Х5 Retail Group совместно «Роснано». Ранее сообщалось, что «магазин будущего» откроется уже летом 2013 года. На сегодняшний день экспериментаторы столкнулись с технологическими проблемами: не все товары можно просканировать в одной корзине, плохо считывается информация с продуктов в фольге или с алюминиевых банок, поэтому первый наномагазин откроет для посетителей свои двери не раньше 2016 года. Планируется в ближайшее время запустить проект в тестовом режиме для сотрудников X5 Retail Group в главном офисе компании.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов: «Практичность создания таких торговых точек в России вызывает большие сомнения. Одну из проблем инициаторы увидели сами, а вторая вытекает из первой - наверняка найдётся масса деятелей, которые будут носить с собой фольгу, чтобы вынести несколько дорогостоящих товаров. К тому же умение обращения с техникой среди населения до сих пор вызывает сомнения, поскольку многие люди упорно не хотят учиться правильному владению девайсами и их пониманию, естественно, это повлечет катастрофические затраты времени на обслуживание каждого подобного клиента, принципов действия того или иного девайса. Следовательно, всё равно придётся держать штат охраны, консультантов, а еще и специалиста, к которому будет обращаться покупатель, доказывающий, что рамка посчитала ему на 3-4 единицы товара больше, чем он на самом деле взял. Если даже такая относительно простая техника, как банкоматы, еще не может работать у нас стабильно и без критических ошибок, что говорить о таких новых технологиях как магазины без продавцов?».



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта