Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Макдональдс: тайное станет явным

16.01.2012

ОЗПП подало иск в Тверской суд г. Москвы с требованием прекратить сокрытие информации и обман потребителей при реализации продуктов в сети «Макдональдс».

Поводом для подачи иска послужили результаты экспертизы продуктов, реализуемых в сети McDonald's (ЗАО «Москва-Макдональдс»), проведенной по заказу Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) в АНО «Союзэкспертиза» при Торгово-промышленной палате РФ.

Для проведения экспертизы была произведена закупка ряда продуктов: коктейль «Ванильный»; «Чикен Магнакетс»; соус «Карри»; соус «Кисло-сладкий»; соус «Барбекю»; пирожок с ежевикой; мороженое «Клубничное»; креветки; соус «Коктейльный», коктейль «Молочный». Указанная продукция была приобретена с целью проведения исследований на соответствие маркировки продукции:

- положениям Закона РФ «О защите прав потребителей»;

- ГОСТ Р 50647-2010 «Услуги общественного питания. Термины и определения»;

- ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»;

- ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»;

а также на соответствие молочной продукции требованиям ФЗ №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008г. с изменениями №163-ФЗ от 22.07.2010г.

По итогам исследования АНО «Союзэкспертиза» представило результаты, согласно которым образцы продукции: «Чикен Магнакетс», «6 больших креветок», «Пирожок с ежевикой», коктейль «Молочный», мороженое «Клубничное» не соответствует положениям ГОСТ Р 50763-2007 и ГОСТ Р 51074-2003 по полной маркировке. Причем для «Чикен Магнакетс», «6 больших креветок», «Пирожок с ежевикой» отсутствует следующая обязательная информация:

- состав основных рецептурных компонентов, входящих в продукцию;

- сведения о массе порции продукции;

-обозначения нормативных документов, в соответствии с которыми изготовлена продукция;

Кроме того, в коктейле «Молочный» эксперты обнаружили жир растительного происхождения. Жирнокислотный состав жировой фазы данного коктейля не соответствует молочному жиру (ФЗ №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» от 12.06.2008г. с изменениями №163-ФЗ от 22.07.2010г. (ст. 25 п. 8.2 и 8.3)). Содержание жиров растительного происхождения и заменителей молочного жира в образце составляет не менее 90% от общего количества жира. Фактически потребитель вводится в заблуждение, так как данный коктейль, согласно требованиям технического регламента, никак не может называться «молочным».

Общество защиты прав потребителей ( www.ozpp.ru ) считает, что сеть ресторанов McDonald's вполне сознательно идет на нарушение российского законодательства в области защиты прав потребителей, дважды извлекая выгоду из особо привилегированного положения, в котором она оказалась согласно решения Арбитражного суда г. Москвы, фактически признавшего данную компанию сетью продуктовых магазинов.

Напомним, что в июле 2011 года Федеральный арбитражный суд Московского округа вынес знаковое решение по иску McDonald's к московскому территориальному подразделению Федеральной налоговой службы. Суд признал, что McDonald's в России не оказывает ресторанные услуги, а реализует продовольственные товары, как магазин, и его деятельность должна облагаться не 18% НДС, а 10%. Однако, согласно требований российского законодательства магазин, реализующий продукты питания (в данном случае он же - изготовитель), в отличие от ресторана, обязан предоставлять необходимую и достоверную информацию, включая сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в составе ГМО, пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях на упаковке продуктов.

Компания McDonald's в отличие от своих конкурентов – других сетей быстрого питания – не только платит заниженную ставку НДС, но и утаивает от потребителя информацию о составе продуктов. Помимо этого, в случае, например, с коктейлем «Молочный», вводит потребителей в заблуждение относительно происхождения и состава данного напитка. Еще одно интересное обстоятельство, связанное с деятельностью данной сети заключается в том, что согласно решению того же Федерального арбитражного суда Московского округа, вынесенного в апреле 2010 года, признано право ЗАО «Москва-Макдональдс» на уплату арендной ставки в размере 1 руб. за 1 кв. метр в год за арендуемые помещения в центре Москвы на Арбате и в Большом Николопесковском переулке. Вызывает недоумение тот факт, что компания, реализующая не самую полезную и качественную еду, оказалось в столь привилегированном положении.

В поданном иске Общество защиты прав потребителей просит суд признать действия ЗАО «Москва-Макдональдс» противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и обязать компанию предоставлять достоверную информацию о продуктах в объеме, предусмотренном действующим законодательством, указывая ее на упаковке, а также довести до сведения потребителей принятое по настоящему гражданскому делу решение путём опубликования его в «Российской газете».

ОЗПП также обращает внимание потребителей на то, что многие продукты, реализуемые в сети McDonald's содержат большое количество животных и растительных жиров, сахара, соли, являются высококалорийной и не сбалансированной пищей. Чрезмерное увлечение такой едой, как взрослых, так и особенно детей, может привести к ожирению, нарушению обмену веществ и другим неприятным для здоровья последствиям.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта