Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Маркировка ГМО – эта надпись ни о чем

02.04.2012 18:55

Эксперты признали многомиллионную программу маркировки продуктов без ГМО фикцией, столичные власти отменили соответствующее постановление. Ранее производители "чистых" продуктов согласно этому документу на добровольных условиях маркировали свой товар как не содержащий генно-модифицированные организмы (ГМО). Теперь кроме федеральных требований предъявить к продуктам нечего.

Постановление прежней городской администрации о мерах по обеспечению безопасности продуктов и информированию потребителей утратило силу. Документ об отмене постановления подписал мэр Сергей Собянин. Он пояснил, что от маркировки решено отказаться "в целях приведения правовых актов правительства Москвы в соответствие с федеральным законодательством".

Напомним, что ранее считалось, что если продукция промаркирована «Не содержит ГМО», то это говорит потребителям о том, что товар прошел проверку правительства Москвы на содержание чужеродных ДНК, а попросту трансгенов. Разрешение на использование такого знака выдавал департамент потребительского рынка и услуг столицы. Тогда в 2007 году, когда была введена добровольная маркировка, вокруг этой темы разгорались нешуточные скандалы. Ретейлеры отказывались принимать товар без соответствующей надписи, в мэрии им настойчиво советовали проверять сертификацию, несмотря на то, что маркировка дело добровольное, а не обязательное. Методика определения ГМО в составе продукта подвергалась сомнениям.

Следует отметить, что около 60 миллионов рублей, на которые создавались специальные лаборатории в Москве, на сегодняшний день оказались неоправданной тратой. К этой сумме смело можно приплюсовать расходы производителей на получение маркировки. Что дальше будет с лабораториями департамент торговли и услуг не поясняет.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Андрей Семенов: «Действительно, сама по себе добровольная сертификация – это идея положительная, особенно, когда направлена на гарантирование отсутствия в составе продуктов ГМО, для потребителей это позволяет сделать более осознанный информированный выбор. С другой стороны, если сертификация оказалась недобровольной, а как часто у нас бывает принудительной, то это законодательству противоречит, ограничивает права потребителей и свободу рынка. Учитывая, что сертификация была некачественной, то еще и вводит в заблуждение. Отмена системы – скорее благо. Каковым является всякое благо, при котором происходит изничтожение участия власти в бизнесе. Поэтому мы, правозащитники, бы были бы всецело за развитие общественных структур, независимых от государства, которые предлагали бы с одной стороны потребителю, с другой стороны продавцу научно-обоснованный и добросовестный контроль за качеством продукции и способом ее производства с тем, чтобы участие в системе общественного контроля была привлекательна для изготовителей не тем, к чему принуждает власть, а тем что это повышает доверие к его продукции».



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта