Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Михаил Аншаков, председатель ОЗПП: Мы завалены фальсификатом

07.04.2016

Роспотребнадзор выступил с инициативой ввести уголовную ответственность за изготовление фальсифицированной продукции. По мнению главного санитарного врача Анны Поповой, введение уголовной ответственности и ужесточение административной – за изготовление фальсификата, с обязательной конфискацией средств производства, поможет эффективнее бороться с подделками.

О том, нужно ли сажать в тюрьму за фальсификацию продуктов и какова ситуация на потребительском рынке сегодня рассказал «Коммерсантъ FM» председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков. Ниже приводим выдержки из его интервью.

Об инициативе Роспотребнадзора

В начале 2000-х в Уголовном кодексе была статья, предусматривающая уголовную ответственность за обман потребителей. Ее убрали в связи с либерализацией законодательства под лозунгом «Хватит кошмарить бизнес!». Статья предусматривала хотя и невысокие наказания, штрафы, обязательные работы, но тем не менее, она была. Это общемировая практика. Уголовная ответственность за фальсификацию, в том числе и продуктов питания, и промышленных товаров, существует во многих странах. Мы же слишком ударились в либерализацию и довели до того, что контрольная функция государства превратилась в профанацию. Инициатива Роспотребнадзора здоровая и ее нужно поддержать, по крайней мере, мы ее приветствуем.

О количестве фальсификата на российских прилавках

На мой взгляд, статистика Роспотребнадзора не совсем достоверна. С начала 2000-х они давали цифры, что от 30 до 40% на рынке – это фальсификаты и суррогаты. Потом у них резко стало 7-9%. Так не бывает в природе, мы не могли так быстро и в несколько раз повысить качество продукции. Наоборот, оно падает, особенно в условиях кризиса. Мы завалены фальсификатом! После введения продуктовых антисанкций, производителей заставляют сдерживать цены, как и торговлю. Они вынуждены решать эту проблему за счет качества. В итоге мы стали крупнейшим импортером пальмового масла, именно за счет резкого ввоза «пальмы» у нас и происходит импортозамещение. Раньше, помните, в школах висели такие плакаты «Хлеб – всему голова», так вот теперь актуальнее лозунг пальмовое масло – всему голова.

В основном в Россию закупается самое дешевое пальмовое масло, которое не проходит по стандартам, например, для поставки в Евросоюз. Фактически это бросовый товар, который закупается за гроши и ввозится в Россию. Во многих случаях это так называемое «техническое пальмовое масло». В Евросоюзе разрешено его использовать только в косметической продукции. У нас таких жестких ограничений нет. И на все это закрывают глаза.

О проекте «Знак качества»

Вычислить качественный товар на прилавке этот значок не поможет. Это очередная профанация. У нас эти системы знаков качества, добровольной сертификации полностью себя дискредитировали, потому что нет такой национальной системы как, например, в Евросоюзе - сертификации продуктов, когда профессиональными, независимыми от государства, организациями отслеживается продукция от фермерского поля до всех цепочек его переработки и до конечной полки. Такой системы в России нет. А выдача всех этих липовых значков, медалек только сбивает потребителя с толку. Мы всегда советуем потребителю, если видите на упаковке производителя 20 медалек и 50 дипломов, не верьте — люди идут на обман. Если они вас обманывают в малом, возможно, они вас обманывают и в большом. Это, скорее, стало антизнаком. Чем больше вы видите медалек, тем ярче понимаете, что вами пытаются манипулировать, значит, верить им нельзя.

О строгости наказания за фальсификацию

Можно ориентироваться на мировой опыт, а там есть достаточно жесткие сроки. Если вы ставите под угрозу жизнь и здоровье большого количества людей, то срок должен быть действительно соизмеримый, в самых тяжелых случаях – 10-15 лет. А если вы просто обманули, то достаточно экономическими мерами, жесткими санкциями, определенными ограничениями на деятельность, этот вопрос регулировать. 


Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2955626





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта