Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Мошенническим интернет-магазинам объявили войну

04.02.2016 14:56

Мошеннические интернет-магазины в зонах «ru» и «рф» могут быть заблокированы в досудебном порядке по жалобе РОЦИТ, эта общественная организация занимается защитой прав пользователей Рунета. РОЦИТ и Координационный центр национального домена сети (КЦ) намерены вскоре подписать соответствующее соглашение.

Растет количество жалоб на интернет-магазины, которые собирают деньги с покупателей и исчезают. Например, в 2015 году было выявлено около 2 тысяч мошеннических сайтов, подавляющее большинство которых располагалось в российских доменных зонах. Планируется, что РОЦИТ станет направлять регистраторам жалобы с просьбой разделегировать домены мошеннических онлайн-площадок. Но до этого необходимо проработать с профильными ассоциациями, магазинами и КЦ критерии определения интернет-мошенников. Одной жалобы потребителя для блокировки ресурса крайне мало, к тому же следует исключить фальшивые жалобы конкурентов. Сейчас многие участники рынка, опасаясь липовых жалоб, предлагают ввести механизм их верификации. Но у регистраторов уже есть возможность блокировать домен, владелец которого не предоставил своих данных или предоставил ложные.

В Общество защиты прав потребителей поступает много обращений от потребителей, пострадавших от интернет-мошенников. Люди жалуются не только на пропажу продавца вместе с деньгами. Их возмущает ужасное качество товара, которое по факту не соответствует тому, что было обещано и продемонстрировано на фото в интернет-магазине. При этом предъявлять претензию не к кому, в товарном чеке фигурирует не данный интернет-магазин, а непонятное ООО или ИП, или же чек не выдается вовсе.

- Предложенная инициатива способствует защите прав потребителей, поскольку количество интернет-магазинов, работающих по серым схемам, не публикующих на сайте сведений о продавце или скрывающих их в труднодоступных разделах, только растет, - комментирует Сергей Емельянов, юрист Общества защиты прав потребителей. В итоге потребитель получает товар с фискальными документами на какое-либо ООО или, что еще чаще, ИП, зарегистрированных в удаленных от него регионах. Предъявить претензию интернет-магазину в таком случае невозможно, поскольку продавцом является то юридическое лицо, которое получило деньги за товар и указано в чеке. Невозможно обычно доказать и факт заказа именно в этом интернет-магазине, поскольку заказ был оформлен дистанционным способом, виртуально. Если за такие нарушения станут закрывать сайты, положительный эффект от борьбы с недобросовестными продавцами не заставит себя ждать.

ОЗПП напоминает, Правила дистанционной торговли и ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливают обязанности продавца предоставлять на сайте полную информацию о юридическом лице продавца (наименование компании и юридический адрес) и о товаре. При доставке заказа обязательно сверяйте реквизиты продавца с информацией в документах, доставленных курьером. В случае несоответствия советуем отказаться от покупки.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта