Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   На турпутевку по 100 рублей

06.03.2012 15:10

Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ совместно с депутатами готовят поправки, которые бы убрали препятствия на пути формирования саморегулируемых организаций (СРО) на туристическом рынке.

Необходимость внесения поправок объясняется острой востребованностью механизмов саморегулирования, которые позволят избежать негативных последствий банкротств турфирм и других форс-мажорных обстоятельств. Поправки обяжут туроператоров вступать в СРО и формировать компенсационные фонды.

С 2013 года обязательным условием туристической деятельности станет институт саморегулирования. Каждая СРО (минимум 25 компаний) должна будет сформировать компенсационный фонд за счет дополнительного сбора с каждого туриста. Размер сбора составит 50-100 рублей. Председатель комитета по экономической политике Игорь Руденский ссылается на опыт Англии, где с каждого турпродукта взимается фиксированная сумма. Минспорттуризм предлагает брать 1% стоимости турпродукта. Подобные меры позволят решать проблему выплаты возмещений туристам, если размер срочно требуемых денежных средств превышает сумму финансового обеспечения туроператора.

Анализ финансовой схемы вступления в СРО провел российский союз туриндустрии. Было установлено, что членам СРО за работу на туристическом рынке придется дополнительно платить ежегодно около полумиллиона рублей. Эта сумма складывается не только из тех денег, которые будут направлены в компенсационный фонд, но и из административных расходов на содержание специализированных органов и аппарата СРО. Если учитывать, что оборот среднестатистического туроператора составляет 5-8 млн. рублей в год, то данная схема вступления в СРО является несостоятельной.

Комментирует юрист Общества защиты прав потребителей Андрей Семенов: "Любое принуждение участника рынка должно быть, в идеале, обусловлено только вескими обстоятельствами. Зачем в такой ситуации надо создавать параллельную систему (при ныне действующем финансовом обеспечении), вместо того, чтобы оптимизировать существующую (в т.ч. путём поднятия планки финансовых гарантий), - непонятно. Что будет совершенно точно - это повышение стоимости турпродукта, при этом отнюдь не становится очевидным, что наконец-то все потребители станут защищены".



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта