Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | Нарушения Московского метрополитена разберут в суде

29.07.2013

Очередная проверка московского метрополитена выявила нарушения санитарных правил и норм.

Сегодня, 29 июля 2013 года, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало исковое заявление в Мещанский районный суд города Москвы в защиту неопределенного круга потребителей против ГУП «Московский метрополитен».

Поводом для обращения в суд послужил ряд нарушений норм действующего законодательства (СанПиН 2.5.1337-03) со стороны данной организации. Они были обнаружены в ходе проверки сотрудниками ОЗПП нескольких станций московского метрополитена.

Реагируя на участившиеся за последнее время жалобы потребителей на плохую вентиляцию и повышенный уровень шума в московской подземке, сотрудники ОЗПП провели собственную проверку и выявили, что имеется нарушение требований СанПиН. В частности, при замере уровня звукового давления в вагоне при движении состава Таганско-Краснопресненской линии выявлено значение равное 102 децибел, что небезопасно для органов слуха. Согласно санитарным правилам, шум в пассажирских помещениях не должен превышать 70 децибел. Замеры температуры в момент проверки не показали превышения максимального значения в 28 градусов Цельсия, но это объясняется погодными условиями в настоящее время. Тогда как еще в начале лета параметры микроклимата на многих станциях подземки опять не соответствовали требованиям СанПиНа. Такие данные приводит и московский метрополитен на своем официальном сайте.

Дополнительно эксперты заострили внимание на сильной изношенности покрытия, выраженной в наличии вытертостей, уступов между смежными изделиями, которые достигают 3 мм. Все это создает травмоопасную ситуацию для пользователей подземного транспорта.

Проблемы с кондиционированием воздуха и повышенным уровнем шума в столичной подземке стоят уже не один год. И разговоры об их решении ведутся давно. Вот только руководство метрополитена пока ничего не предприняло, чтобы изменить ситуацию. В 2010 году аналогичный иск уже подавался, но тогда суд его отклонил, сославшись на экстремальные погодные условия летом того года. Сейчас никаких экстремальных погодных условий нет, но состояние микроклимата в московской подземке вызывает все больше нареканий у многих пассажиров. Причина этого в плохом состоянии вентиляционного оборудования и его недостаточной мощности в связи с возросшим пассажиропотоком. Для исправления ситуации руководство столичной подземки за последние три года ничего не сделало. Также не было предпринято усилий по снижению уровня шума до безопасного для пассажиров состояния, хотя подобные технические решения есть и успешно применяются в метрополитенах других мегаполисов.

ОЗПП намерено с помощью подачи иска заставить метрополитен перейти от слов к делу. Ведь потребитель, покупая проездной билет в метрополитен, имеет право на получение качественной услуги и комфортную поездку. Вместо этого пассажиры вынуждены находиться в душных поездах с неисправной системой кондиционирования, подвергая органы слуха повышенной опасности и рискуя своим здоровьем.

В поданном иске ОЗПП просит суд признать действия ГУП «Московский метрополитен», допускающего: наличие выбоин в напольном покрытии, превышение допустимого уровня шума, превышение максимальной допустимой температуры воздуха, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей. И требует привести станции и сооружения метрополитена в соответствие с нормами законодательства в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Также просит суд обязать ответчиков довести до сведения потребителей информацию о принятом по данному делу решении путём опубликования в ежедневных печатных изданиях, распространяемых на московском уровне и разместить указанную информацию на станциях возле касс.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта