Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Измайловский районный суд начал рассмотрение иска ОЗПП против Московской радиотрансляционной сети с требованием запретить оплату ненужных радиоточек

05.10.2009 19:25

Измайловский районный суд начал рассмотрение иска ОЗПП против Московской радиотрансляционной сети с требованием запретить оплату ненужных радиоточек

Защитники прав потребителей добиваются отмены незаконных поборов.

Сегодня, 05 октября 2009 года, в Измайловском районном суде началось рассмотрение иска Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» с требованием запретить ФГУП «Московская городская радиотрансляционная сеть» обуславливать расторжение договора на пользование радиосвязью наличием у абонента задолженности и требовать плату за услугу отключения радиоточки.

Согласно официальным данным МГРС, проводное радиовещание действует в 96% столичных квартир. Но в действительности ее услугами пользуется не более 2% москвичей. Остальные вынуждены оплачивать неиспользуемые радиоточки, так как для оформления отказа от услуг МГРС требуется собрать множество документов.

Для отключения радиоточки от жильцов требуют:

- заполненный по установленной форме бланк заявления (заполненное не по форме заявление операторы ФГУП МГРС не принимают);

- паспорт заявителя - ответственного квартиросъемщика, который должен быть предоставлен им лично;

- справку из ГУ ИС об отсутствии задолженности по оплате услуг ФГУП МГРС;

- квитанцию об оплате услуги выключения радиоточки.

Очевидно, что мало кто из граждан располагает большим количеством свободного времени для сбора документов, а также желанием оплачивать квитанцию за отключение радиоточки. Большинство потребителей, столкнувшись с подобными препятствиями, продолжает ежемесячно платить 32 рубля к радости недобросовестных радиовещателей. Всего за подобные псевдоуслуги с москвичей практически в принудительном порядке собирается в год около миллиарда рублей.

Действия ФГУП МГРС прямо противоречат потребительскому законодательству, согласно которому гражданин имеет право в любой момент отказаться от ненужных услуг, в произвольной форме уведомив о своем намерении исполнителя услуг. Требование оплаты за отказ от услуги и требование предоставления каких-либо других документов, кроме заявления, являются незаконными.

Нарушения прав потребителей, которые допускает в своей деятельности ФГУП "Московская городская радиотрансляционная сеть", носят массовый характер. В связи с этим большое количество москвичей направило в Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» ( www.ozpp.ru ) жалобы на неправомерный отказ ФГУП МГРС гражданам, просившим прекратить взимание платы за несуществующие радиоточки. Учитывая сложившуюся ситуацию, ОЗПП обратилось в Измайловский районный суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга потребителей.

Удовлетворение иска будет означать, что любой потребитель сможет вернуть незаконно полученную ФГУП МГРС плату за отключение, а желающие прекратить оплату ненужных радиоточек смогут сделать это в соответствии с требованиями закона, уведомив о своем намерении заявлением в произвольной форме. Кроме того, жители избавятся от необходимости стоять в очередях для сбора документов.

На сегодняшнем заседании суда представители МГРС не оспаривали изложенные в иске обстоятельства и сообщили, что радиовещательная сеть действует на основании тарифов, утвержденных руководством, которому такое право предоставлено соответствующими государственными органами – учредителями сети. С исковым заявлением МГРС не согласна. Причиной отказа потребителям в расторжении договора при наличии задолженности МГРС считает сложность процедуры взыскания долга.

Общество защиты прав потребителей, в свою очередь, не считает приведенную ответчиком аргументацию убедительной и надеется, что суд в ближайшее время своим решением приведет практику отказа от несуществующих услуг МГРС в соответствие с нормами закона.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта