Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Новые правила рекламы: блоггеры лишатся взяток

06.10.2009 17:28

Новые правила рекламы: блоггеры лишатся взяток

Федеральная торговая комиссия (FTC) США решила включить в список регулируемых источников информации блоггеров.

По мнению FTC, потребители должны знать, какая статья в блоге является рекламной, а какая - информативной. Требования FTC также будут касаться высказываний знаменитостей и опубликованных результатов тестов научно-исследовательских фирм.

Изменения в законе связаны с тем, что сейчас все больше потребителей готовы сделать покупку в Интернете. Анализируя данные о товаре в глобальной сети, потребитель обращается и к блогам.

FTC обеспокоена тем, что связи блоггеров и компаний не всегда прозрачны. Потребитель имеет право получить достоверную информацию, но зачастую взамен неё получает рекламный материал, написанный блоггером за денежное вознаграждение.

 По новым правилам, блоггер обязан проинформировать читателя о том, какой материал написан по заказу рекламодателя.

Правонарушители будут штрафоваться. Размер налагаемого штрафа может доходить до 11 000 долларов за каждое нарушение. Новая политика затронет Twitter, Facebook, Yelp и другие социальные сети.

Знаменитостей также обяжут информировать потребителей, если они получили вознаграждение от СМИ за свои высказывания. Это касается не только стандартных рекламных объявлений, но и использования информации, носящей рекламный характер, в телевизионных ток-шоу или в социальных сетях.

Наряду с рекламодателями, в соответствии с новыми правилами шоу-звезды также могут быть привлечены к ответственности за публикацию ложных и вводящих в заблуждение заявлений о продукте.

Источник: BBC News

Комментирует руководитель пресс-службы Общества защиты прав потребителей Игорь Романов: «Проблема недобросовестной рекламы затрагивает не только Америку, но и многие другие страны, в том числе и Россию.

Согласно независимым исследованиям, почти 40 % всей якобы объективной информации о товарах и услугах, которая содержится на страницах СМИ и в Интернете, является скрытой рекламой.

Столь массированное психологическое воздействие на потребителя лишает его возможности самостоятельно разобраться в характеристиках приобретаемого товара и затрудняет реализацию его права на свободу выбора при совершении покупки. Указание на реальный характер информации поможет потребителям избавиться от влияния назойливой «джинсы».

Данный опыт регулирования потребительской информации в СМИ крайне полезно было бы распространить и на нашу страну. При этом следует понимать, что очень сложно доказать, что статья в блоге является заказной, а размер гонорара за «джинсу» может значительно превышать сумму штрафа».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта