Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Кому выгодно банкротство Эльдорадо

23.10.2009 10:38

22 октября 2009 года в отношении бывшего генерального директора компании «Эльдорадо» Александра Шифрина было возбуждено второе уголовное дело по статье 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов с организации)

Предпринимателя обвиняют, что в 2006 году он не доплатил налогов на сумму 4 миллиарда рублей.

Напомним, что первое уголовное дело по этой же статье было заведено еще в апреле 2008 года. В тот момент следствию не удалось найти Шифрина, он был арестован заочно.

Сеть магазинов «Эльдорадо» настоятельно открещивается от Шифрина, мотивируя это тем, что он не имеет к ним никакого отношения, дескать, работал он в другой одноименной оптовой компании – поставщика розничной сети «Эльдорадо».

Когда в марте 2008 года в сети «Эльдорадо» начались проверки на предмет неуплаты налогов на сумму от 8 до 15 миллиардов рублей, руководство сети переложило ответственность на своего поставщика – оптовую компанию «Эльдорадо». Тот, в свою очередь, признал налоговые претензии и попросил признать себя банкротом.

Комментирует руководитель пресс-службы Общества защиты прав потребителей Игорь Романов: «Налицо – старая, разработанная еще в начале 90-х годов, теневая схема «разделения активов, прибыли и убытков.

Согласно ей, создается несколько юридических лиц, которые ведут различные виды деятельности. Финансовая ответственность «вешается» на одну, активы – на другую, а с целью снижения налогообложения базы создается третья, увеличивающая расходы.

Прибыль по различным каналам выводится за рубеж. Такая схема позволяет не платить налоги и скрывать конечных бенефициаторов бизнеса.

С точки зрения соблюдения прав потребителей, само по себе использование подобного рода схем может никак не влиять на качество товаров и услуг. Но не в данном конкретном случае.

«Эльдорадо» - один из самых крупных и одновременно самый одиозный участник рынка розничного ритейла бытовой техники и электроники. Сеть «прославилась» низким качеством товаров и сервиса. Поэтому новые уголовные дела, заведенные на бывшего генерального директора, никого уже не удивляют».


<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта